МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Ракета» (5 фото)

Людмила Буйко
Конспект занятия по аппликации «Ракета»

Тема: «Ракета».

Конспект занятия по аппликации «Ракета»

В группе среднего возраста.

Цель: Познакомить детей с освоением космоса.

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Оборудование: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Просмотр видео ролика «Космос и вселенная».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, моделирование с помощью 3 «Д» ручки.

- Рассказать детям о Юрие Гагарине и других героях космоса.

Материал и оборудование: Ноутбук, иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.

Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Это был Советский космонавт. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

-А Вы сможете отгадать космическую загадку?

(да). Тогда слушайте?

ЗАГАДКИ.

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… (ракета).

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объё мные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Практическая часть

- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракета».

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы с наглядным примером.

Дети смотрят, слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Повторяет вместе с детьми равила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

- Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнё м:

Физминутка: «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.

Далее воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Ракета».

Фото «Ракета»
Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 В группе среднего возраста

Оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются с приклеиванием.

Итог.

- Как звали этого человека, который впервые полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

- Что означает эта дата? (день космонавтики)

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Фото №2 Цель Познакомить детей с освоением космоса
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Ракета в космосе» к Дню космонавтикиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Ракета в космосе» к Дню космонавтики 12 апреля - День Космонавтики. Значимый, торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по аппликации «Ракета» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Ракета» (средняя группа) Цель: изготовить космическую ракету. Задачи: развивать мелкую моторику рук; формировать умение правильно пользоваться ножницами; развивать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ракета»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 13:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД