Лариса Андреевна Рудникович
Занятие по рисованию ватными палочками в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками
в средней группе.
Тема: «Подснежник»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны - подснежнике; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; расширять словарный запас; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать желание охранять природу.
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы: иллюстрация "Подснежник", образец рисования, гуашь белого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки, голубой лист бумаги с трафаретом подснежников, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник".
Ход работы:
- Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Поставьте руки на пояс и вместе произнесем слова:
Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
(Садимся на стульчики)
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А как вы догадались? (Ответы детей)
- Да, наступила долгожданная весна. Природа пробуждается от зимнего покоя, готовится к новой жизни. По-другому греет солнышко, небо становится чистым и ясным, бегут ручейки, тает снег, слышно весёлое чириканье птиц.
- Послушайте, пожалуйста, загадку.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
- Да, ребята, это подснежник. Этот прекрасный цветок вдохновлял и поэтов. Послушайте стихотворение:
Вот, скромно голову склоняя,
Касаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)
- А что вы знаете о подснежниках? (Ответы детей)
- Эти маленькие и нежные цветочки упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.
- Ребята, а вы хотели бы оказаться сейчас на весенней полянке и увидеть подснежники?
(Встаем в круг, дети закрывают глаза, на ковре раскладываются летние цветы)
- Ой, ребята посмотрите, разве это подснежники? Нет, это летние цветы, мы с вами попали на летнюю полянку.
- Что же нам делать? А давайте нарисуем подснежники и сделаем свою весеннюю поляну.
(Проходим за столы)
Посмотрите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)
- Какого цвета у нас будут лепестки? А стебель и листья?
- Ребята, перед вами лежат листы бумаги с подснежниками, сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на свой стол, с помощью чего мы будем раскрашивать наши цветы? (Ватные палочки)
- Да, с помощью ватных палочек.
- Но прежде чем рисовать, давайте немного поиграем.
Пал. Гимнастика «Капель»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок
раскрылся»)
- А теперь приступим. Сначала мы один конец ватной палочки окунем в голубой цвет и раскрасим лепестки подснежников. Но раскрашивать мы будем точками.
- Затем, окунем другой конец ватной палочки в зелёный цвет и раскрасим точками листья, стебель и чашелистики.
- Какие замечательные подснежники у вас получились! Если мы их соединим, то получится отличная поляна.
- Что мы рисовали?
- При помощи чего?
- Вам понравилось?
- Молодцы, ребята! А я вам приготовила подарки, это раскраски с разными цветами, мы их потом раскрасим и у нас получатся еще полянки.