Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе.
Задачи
учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки;
формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями;
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом „тычком“ ватными палочками „Ёлочка пушистая“ в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок жёсткой полусухой кистью;
закрепить умение рисовать ватными палочками;
продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания;
развивать творческое воображение
воспитывать доброе отношение между собой
Ход:
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка-красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая —
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчик и каждая девочка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная!
Долго же ты спала,
Столько отдыхала,
Целый-целый год!
Хватит спать уж — вот!
Нужно просыпаться,
Чтоб праздновать, играться,
Ты в Новый год проснись
— Ёлочка, зажгись!
И будем веселиться,
И вместе петь, кружиться,
Все ждём мы!
Раз, два, три — Ёлочка, гори!
Но сейчас мы не всегда можем попасть в лес, но стоит только заглянуть в шкафа и достать волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.
А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто если вы будете внимательно слушать! А рисовать мы будем ватными палочками – методом «тычка».
Воспитатель:
(Показываю ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)
- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)
- Посмотрите и скажите где у ёлочки ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Показ.
Основные правила рисования методом «тычка» :
1. Рисуем полусухой палочкой. Это значит, что мы не опускаем палочку в воду перед набором гуаши на палочку.
2. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа палочку вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора гуаши на палочку следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, елочки, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Физминутка Елка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе рисуем ёлочку
Напоминаю,что макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.
Теперь рисуем иголочки. Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила. По необходимости помогаю детям.
Итог занятия:
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.
(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)