Татьяна Морякина
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
с детьми средней группы
Цель: рисование ели снегом с помощью красок (гуашь).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-уточнять представления о времени года-зима;
-закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (ветки, направленные вниз)
-расширить знания о строении ели;
Развивающие:
-продолжать развивать графические навыки;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью;
-развивать творчество
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: Краски (гуашь) белого, коричневого и зеленого цвета; альбомные листы А4; кисти (широкая, средняя и тонкая);стаканчики с водой; салфетки; музыкальное сопровождение(”В лесу родилась елочка” минусовка, иллюстрация с зимним пейзажем (С. Писерский); игрушка-зайчик.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с зимними видами;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание ели (расположение веток) на прогулке;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,здравствуйте. Где же это мы оказались? Похоже на сказочный лес.
В: Посмотрите какая картина! Что же на ней изображено?
В: Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме, какая она бывает?
Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая.
В: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите, как вам бывает холодно.
Чтобы нам не было холодно, что мы делаем?
Ответы детей.
В: Чтобы не замерзли кусты, деревья, земля, их укрывает зима снегом, как-будто теплым одеялом.
Посмотрите, какие деревья изобразил художник?
Ответы детей.
Какие ели на этой картине? (Высокие, большие, маленькие.)
Давайте покажем какие бывают высокие ели (тянемся вверх) и есть маленькие ели (приседаем)
В: -Ребята, скажите какой у ели ствол? (прямой, длинный) И чем выше, тем ствол тоньше.
А теперь посмотрите на ветки. Куда направлены (смотрят) ветки? Покажите, как растут у елочки веточки. (Разводят руки в стороны и вниз). А какого цвета у ели ствол и ветки? (коричневого)
А ещё у ели есть макушка, с маленькой веточкой, которая смотрит вверх, на солнышко. А остальные ветки смотрят вниз с одной и другой стороны, и чем ниже, тем ветки длиннее.
-А чем покрыты веточки на елочках, что она такая пушистая?
Ответы детей (иголочками)
-Ель очень красивое дерево. Особенно зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая, да ещё украшенная белым снегом.
-Ой, а кто это там к нам стучится!
-Здравствуй, зайчик!
-Здравствуйте, ребята. Я услышал ваши голоса и захотел с вами познакомиться. Мне очень одиноко, мои друзья уснули на всю зиму.
В: Ребята, а кто это как вы думаете? (медведь, ёж)
- Как жаль что мои друзья не видят этой зимней красоты и таких красивых снежных елочек.
В: Как же нам помочь зайчику?Давайте мы нарисуем ему зимнюю,новогоднюю елочку.
В :будем рисовать гуашью. Краски какого цвета я вам приготовила? (коричневую, зеленую, белую)
Ребята, какой краской будете рисовать ствол и ветки? (Коричневой) А иголочки-хвою? (зеленой).
Дети приступают к работе.
По ходу работы, воспитатель подсказывает, помогает.
Не забудьте, ствол рисуем сверху-вниз, начиная с кончика кисти, а потом всей кистью. Чем ниже, тем ствол становится толще.
На макушке маленькая веточка, смотрит вверх на солнышко. Остальные ветки, рисуем сверху вних.
Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Тонкой кисточкой зелёной краской рисуем иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Может кто-то захочет нарисовать две елочки большую и маленькую. (Кто раньше закончил)
Кисточки тщательно промойте в стаканчике с водой и положите на подставку для кисточек.
-Какие красивые ёлочки у вас получились! Пусть они немного подсохнут, а мы отдохнем. Поиграем с зайкой.
Физкультминутка.
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
В: А теперь укроем нашу елочку новогодними игрушками.
Детям, раньше справившимся с заданием, предложить нарисовать падающий снег, снежинки.
. Рефлексия:
Ребята, какие деревья видели?кто приходил к нам в гости?
Что мы нарисовали для друзей зайчика.
Зайчик, передай, пожалуйста, всё медвежонку и ёжику, Ребята для них очень старались.
Зайчик теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку и ёжику, какая она — Зима,новогодняя елка.