олеся зайцева
Конспект занятия по рисованию «Зебра» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать умение детей рисовать прямые линии
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками;
- закреплять представления детей о животных жарких стран.
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к природе;
- развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к рисованию;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Зебра, зебры
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: заготовки шаблоны с изображением зебры, иллюстрации с изображением животных жарких стран, игрушка зебра, платок, гуашь черная, кисти, стаканчик с водой, салфетки, музыкальная композиция отрывок из песни Е. Железновой «А у зебры есть полосочки везде»
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас рисование. Но сначала давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали вчера на занятии.
(В зоопарк)
- Правильно! А теперь назовите животных, которых мы там видели. Вам помогут подсказки-картинки.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют животных.
Слон, жираф, тигр, обезьяна)
- Молодцы! Всех правильно назвали! Ребята, посмотрите на картинки, здесь не хватает еще одного животного, которое мы видели в зоопарке. Его мы и будем рисовать сегодня. Это животное спряталось под этим волшебным платком. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, послушайте стихотворение:
В чёрно-белые рубашки
Одинаково одеты!
Эти лошади-милашки
Ходят в них зимой и летом!
- Да, это зебра!
(Воспитатель поднимает платок и показывает детям зебру)
Основная часть:
- Ребята, посмотрите на зебру. Почему говорят, что она в полосатой рубашке?
- Да, потому что все тело зебры покрыто полосками. А какого они цвета?
- Правильно, черные и белые.
- Сейчас мы с вами превратимся в зебру! Давайте вспомним песенку и немножко разомнемся.
(Воспитатель включает отрывок из песни Е. Железновой, дети выполняют движения)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
(Показываем на разных частях тела)
- Молодцы! Теперь мы готовы рисовать!
- Ребята, посмотрите на картинки, которые я вам раздала. У этих зебр чего-то не хватает.
- Правильно! Не хватает полосочек. Какого цвета? (Черного)
- Сейчас мы нарисуем нашим зебрам черные полоски.
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру кисточку за юбочку тремя пальчиками, окунаю ее в воду, затем в черную краску и рисую полоску, линию сверху вниз. Так продолжаю по всему телу зебры.
- А теперь вы сделаете то же самое.
Дети рисуют. Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать кисть, пользоваться краской и водой. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.
Заключительная часть (рефлексия) :
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных мы сегодня вспомнили?
- А кто сегодня у нас в гостях?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, что мы сегодня рисовали?
- Вам понравилось рисовать кисточкой и красками?
- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! Зебры получились замечательные!