олеся зайцева
Конспект занятия по рисованию «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники (рисование ватной палочкой)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке.
- знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сарафан для матрешки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие:
- активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор;
- способствовать развитию мышления и восприятия;
- продолжать развивать интерес детей к фольклору;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;
- воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал:
Матрешка, иллюстрации, письмо, заготовки матрешек по кол-ву детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, музыкальная композиция с русской хороводной музыкой.
Ход занятия:
Организационная часть.
- Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела в дверях письмо. Как вы думаете, от кого оно?
- Сейчас открою конверт, и мы с вами все узнаем!
Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята группы «Колобок»! Пишет вам ваша подружка – матрешка. Недавно я была у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша группа, ваши игрушки. А еще я запомнила, какие вы все хорошие, добрые, веселые! Вы очень помогли моим подружкам. Они теперь всегда ходят в тех замечательных, нарядных сарафанах, которые вы для них украсили. Мы с нетерпением ждем следующей встречи с вами! Но, а пока, чтобы вы не скучали, мои подружки приготовили для вас подарки. Мы сходили в специальную мастерскую и попросили мастера сделать для вас красивых матрешек.
- А вот и ваши подарки!
Воспитатель достает из конверта заготовки матрешек и раздает детям.
- Вам понравились они? Почему?
- Да, ребята, художник так торопился, что забыл раскрасить сарафаны матрешек!
- Но мы не будем с вами расстраиваться и сейчас все исправим, правда же?
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами иллюстрации, как разные мастера-художники украшали матрешек.
Воспитатель с детьми описывает иллюстрации.
Основная часть.
- А теперь пора и нам превратиться в художников и украсить подарки от матрешек. Но прежде, чем начать рисовать, мы подготовим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора!
- Ребята, сначала посмотрите, как я буду разрисовывать матрешку. Сегодня нам понадобятся ватные палочки (воспитатель показывает приемы и последовательность действий, как нужно окунуть ватную палочку в воду, потом в краску, и аккуратно нанести рисунок).
Самостоятельная работа детей. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали с красками, не выходили за контур. Следит за осанкой.
Заключительная часть (рефлексия).
- Молодцы! Вы очень постарались!
- Ребята, а откуда у вас появились такие замечательные матрешки?
- А какую одежду носит матрешка?
- Вспомните, пожалуйста, что любят матрешки? (плясать, хоровод водить)
- Правильно! Давайте их разложим по кругу и поиграем в хороводную игру!
Хороводная игра «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (приседания)
Встали, (встаем)
Себя показали. (пружинка)
Попрыгали, (прыжки)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопки).