Исакова Кристина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Кошка на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей об особенностях строения кошки.
2. Формировать у детей умение рисовать кошку, располагая ее на окне.
3. Познакомить детей с приемом рисования «сухая кисть»
4. Совершенствовать приемы работы двумя кистями, умение закрашивать фигуру кистью по форме (в одном направлении) и рисовать концом кисти.
5. Развивать самостоятельность детей в расширении содержания сюжета.
6. Воспитывать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Кошка на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: персидская кошка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с породами кошек, беседа «Какие бывают кошки».
Индивидуальная работа: с Алексеем У. - продолжать формировать умение рисовать мелкие детали концом кисти, с Арсеном Н. - закреплять умение рисовать овал (туловище кошки).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка.
Раздаточный материал: листы А4 на каждого ребенка (фон темно-синий); краски - гуашь: желтая, синяя, белая, черная; баночки; кисти двух видов: клеевая плоская и беличья; клеенки.
Методическое обеспечение: авторская разработка
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
-Ребята, у меня дома есть персидская кошка-пушистая, белая, как снег, зовут ее Снежинка.
Вопросы детям:
-А у кого из вас есть кошки?
-Знаете, что Снежинка любит делать? Она любит забираться на окно ночью и смотреть на яркие звезды и Луну. Встала я однажды ночью, нет кошки : «Кис-кис», не откликается. Смотрю, сидит Снежинка на окне и звездами любуется.
Демонстрирую образец рисунка.
-Ваши кошки любят это делать?
Мотивация Давайте попробуем нарисовать картину со Снежинкой, которая смотрит на звезды. Вы повесите рисунок у себя дома и посмотрите, ваши питомцы заинтересуются звездами и луной., или нет? А потом нам об этом расскажете.
Рассматривание строения кошки, вопросы детям:
-Какой формы туловище?
-Какой формы голова у кошки?
-Какой формы уши у кошки?
-Какой формы хвост?
-Что еще есть у кошки?
-Какая шерсть у кошки?
-Как можно изобразить шерсть?
-Ребята, у вас на столах кроме беличьей кисти, какая есть еще?
С помощью клеевой, сухой кисти можно нарисовать шерсть, ее смачивать в воде мы не будем. Я покажу вам это
Использую полный показ
-Внизу листа, что нарисуем? Правильно, проводим прямую линию и закрашиваем в одном направлении белой краской. Сырой кистью рисуем овал и закрашиваем по форме. Пока краска не высохла рисуем шерсть сухой клеевой кистью, начиная с центра овала. Быстрыми движениями распределяем краску за контур овала.
Теперь рисуем голову –круг и делаем все тоже самое (показываю на образце детям).
Задаю вопрос:
-Как закрашиваем круг? (в одном направлении, круговыми движениями). На ушках краску распределяем короткими движениями кисти.
-Ребята, как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать усы или хвост? Почему хвост? Внизу туловища рисуем изогнутый овал и по направлению к кончику хвоста распределяем краску сухой- клеевой кистью.
-Какую часть нам осталось нарисовать?
-Усы какого цвета? Острый кончик беличьей кисти обмакнули в черную краску и легким движением проведем по три тонких линии справа и слева головы.
-Теперь, что мы будем рисовать?
-Смотрите, ребята, какие красивые маленькие звездочки. Какого цвета краска нам понадобиться? В верхнем углу листа рисуем Луну. А тонким кончиком кисти вверху листа,рисуем точки в по всему листу
-На каждом окне обычно висят шторы. У меня дома штора висит с одной стороны окна. Вверху листа находим середину и от нее ведем дугообразную линию (улыбка) и от нее прямую линию вниз до конца листа. Закрашиваем верхнюю часть шторы такими же линиями, а нижнюю часть вертикально. Вы можете нарисовать шторы по-другому.
2 часть
Физкультминутка
Изображаем все повадки кошек (потягивание, умывание, ходьба и т. д.)
Самостоятельная деятельность детей.
Побуждаю детей использовать весь лист бумаги для расположения кошки. Слежу за подбором цвета. Напоминаю некоторым детям о дополнении сюжета, дорисовать окружение (звезды, луна, штора.)
Провожу индивидуальную работу. Использую пояснение, советы, частичный показ на своем листе, прием пассивных движений
3 часть
Выставка детских работ. Покажите рисунки друг другу. Мы превратимся в кошек и помяукаем (дети прячутся за своими рисунками и имитируют звук кошки).
Организую анализ работ совместно с детьми.
- Попробуйте оценить свою работу (2-3 ребенка). Предлагаю детям критерии для оценки: передано строение фигуры кошки, окрашивание и передача шерсти новым приемом, расположение звезд и луны, аккуратность при раскрашивании.
- Ребята, пока ваши кошечки немного погостят у нас в группе, а потом вы их заберете домой и покажете вашим питомцам. И в следующий раз мы нарисуем их.
-Все большие молодцы, спасибо