МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Кошка на окне»

Исакова Кристина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Кошка на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять знания детей об особенностях строения кошки.

2. Формировать у детей умение рисовать кошку, располагая ее на окне.

3. Познакомить детей с приемом рисования «сухая кисть»

4. Совершенствовать приемы работы двумя кистями, умение закрашивать фигуру кистью по форме (в одном направлении) и рисовать концом кисти.

5. Развивать самостоятельность детей в расширении содержания сюжета.

6. Воспитывать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Кошка на окне“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: персидская кошка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с породами кошек, беседа «Какие бывают кошки».

Индивидуальная работа: с Алексеем У. - продолжать формировать умение рисовать мелкие детали концом кисти, с Арсеном Н. - закреплять умение рисовать овал (туловище кошки).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы А4 на каждого ребенка (фон темно-синий); краски - гуашь: желтая, синяя, белая, черная; баночки; кисти двух видов: клеевая плоская и беличья; клеенки.

Методическое обеспечение: авторская разработка

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

-Ребята, у меня дома есть персидская кошка-пушистая, белая, как снег, зовут ее Снежинка.

Вопросы детям:

-А у кого из вас есть кошки?

-Знаете, что Снежинка любит делать? Она любит забираться на окно ночью и смотреть на яркие звезды и Луну. Встала я однажды ночью, нет кошки : «Кис-кис», не откликается. Смотрю, сидит Снежинка на окне и звездами любуется.

Демонстрирую образец рисунка.

-Ваши кошки любят это делать?

Мотивация Давайте попробуем нарисовать картину со Снежинкой, которая смотрит на звезды. Вы повесите рисунок у себя дома и посмотрите, ваши питомцы заинтересуются звездами и луной., или нет? А потом нам об этом расскажете.

Рассматривание строения кошки, вопросы детям:

-Какой формы туловище?

-Какой формы голова у кошки?

-Какой формы уши у кошки?

-Какой формы хвост?

-Что еще есть у кошки?

-Какая шерсть у кошки?

-Как можно изобразить шерсть?

-Ребята, у вас на столах кроме беличьей кисти, какая есть еще?

С помощью клеевой, сухой кисти можно нарисовать шерсть, ее смачивать в воде мы не будем. Я покажу вам это

Использую полный показ

-Внизу листа, что нарисуем? Правильно, проводим прямую линию и закрашиваем в одном направлении белой краской. Сырой кистью рисуем овал и закрашиваем по форме. Пока краска не высохла рисуем шерсть сухой клеевой кистью, начиная с центра овала. Быстрыми движениями распределяем краску за контур овала.

Теперь рисуем голову –круг и делаем все тоже самое (показываю на образце детям).

Задаю вопрос:

-Как закрашиваем круг? (в одном направлении, круговыми движениями). На ушках краску распределяем короткими движениями кисти.

-Ребята, как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать усы или хвост? Почему хвост? Внизу туловища рисуем изогнутый овал и по направлению к кончику хвоста распределяем краску сухой- клеевой кистью.

-Какую часть нам осталось нарисовать?

-Усы какого цвета? Острый кончик беличьей кисти обмакнули в черную краску и легким движением проведем по три тонких линии справа и слева головы.

-Теперь, что мы будем рисовать?

-Смотрите, ребята, какие красивые маленькие звездочки. Какого цвета краска нам понадобиться? В верхнем углу листа рисуем Луну. А тонким кончиком кисти вверху листа,рисуем точки в по всему листу

-На каждом окне обычно висят шторы. У меня дома штора висит с одной стороны окна. Вверху листа находим середину и от нее ведем дугообразную линию (улыбка) и от нее прямую линию вниз до конца листа. Закрашиваем верхнюю часть шторы такими же линиями, а нижнюю часть вертикально. Вы можете нарисовать шторы по-другому.

2 часть

Физкультминутка

Изображаем все повадки кошек (потягивание, умывание, ходьба и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей.

Побуждаю детей использовать весь лист бумаги для расположения кошки. Слежу за подбором цвета. Напоминаю некоторым детям о дополнении сюжета, дорисовать окружение (звезды, луна, штора.)

Провожу индивидуальную работу. Использую пояснение, советы, частичный показ на своем листе, прием пассивных движений

3 часть

Выставка детских работ. Покажите рисунки друг другу. Мы превратимся в кошек и помяукаем (дети прячутся за своими рисунками и имитируют звук кошки).

Организую анализ работ совместно с детьми.

- Попробуйте оценить свою работу (2-3 ребенка). Предлагаю детям критерии для оценки: передано строение фигуры кошки, окрашивание и передача шерсти новым приемом, расположение звезд и луны, аккуратность при раскрашивании.

- Ребята, пока ваши кошечки немного погостят у нас в группе, а потом вы их заберете домой и покажете вашим питомцам. И в следующий раз мы нарисуем их.

-Все большие молодцы, спасибо

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Кошка на окне»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Кошка на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Кристина (УИ 2541540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД