Галина Зимникова
Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» в технике «граттаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Белая снежинка» в технике граттаж
(подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с новой техникой изображения - граттаж.
Задачи:
1. Совершенствовать умения передавать в рисунке характерные особенности снежинок.
2. Упражнять в использовании изобразительно-выразительных средств -линий и штрихов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая снежинка“ в технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
3. Развивать художественно-эстетический вкус, воображение.
4. Формировать графические навыки.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о явлениях зимы;
-Наблюдения за снежинками, падающим снегом, рассматривание иллюстраций;
-Рисование снежинок;
-Просмотр презентации «Снежинки»;
-Игры «Четвертый лишний», «Найди одинаковые»;
-Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж : натираем листы белого картона парафиновой свечкой, затем покрываем черной гуашью с добавлением небольшого количества мыла.
Демонстрационный материал: фотографии снежинок, зимний пейзаж.
Раздаточный материал: листы картона, тонированные черной гуашью, деревянные шпажки, клеенки на стол.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки - «Вальс снежинок» И. Ямщиковой.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, скажите, как называется время года, когда на улице много снега?
Дети: Зима.
Педагог: А какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, птицы улетели в теплые края….
Педагог: А как называется природное явление, когда падает снег? А когда при этом дует сильный ветер?
Дети: Снегопад, метель, вьюга.
Педагог: А вы знаете из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Педагог: Правильно. Снежинки — это маленькие и очень красивые кристаллы льда, которые образуются в облаках.
2. Основная часть
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, Константина Бальмонта, которое я вам сейчас прочитаю.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Но вот кончается
Дорога дальная,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Педагог: Ребята, вам понравилось стихотворение?. Посмотрите, (показывает 4-5 фотографий снежинок) какие красивые бывают снежинки. Из чего они состоят? У всех снежинок 6 лучиков? Как вы думаете, среди них есть похожие?
Дети: Они состоят из кристаллов. У них шесть лучиков, но они все разные.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снежинки, но перед тем как приступить к делу предлагаю провести зарядку для наших рук.
Физкультминутка «Снежинки»
- Мы ладошки выставляем (дети выставляют руки вперёд ладошками вверх,
Ловить снежинки начинаем! (дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»).
- Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки).
- Не устали? Не устали!
- Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
- А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
- И растут везде сугробы (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»).
- Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
- И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
- Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
- И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
- Поиграли без заботы, а теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе).
Педагог: Ребята, сейчас мы будем рисовать, но не как обычно кисточками и красками, а маленькими деревянными шпажками процарапывая наши снежинки на специально подготовленном картоне, который я заранее натерла парафином и покрасила в черный цвет. Техника эта называется граттаж, т. е. выцарапывание.
Педагог (показывая, как нужно процарапывать снежинку) : Палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге штрихами снежинку. Чёрный цвет исчезнет, снизу покажется белая линия, и когда вы закончите свою работу у вас получится белая красивая снежинка. Для начала вам нужно процарапать 6 симметричных лучиков снежинки, а затем можете приступать к прорисовке мелких деталей.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка И. Ямщиковой «Вальс снежинок»).
Педагог: Посмотрите на свои рисунки. (Все работы рассматривают вместе с детьми).
- Вам нравятся ваши рисунки?
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
- Посмотрите, какие узоры у вас получились. На что это похоже?
3. Рефлексия
Педагог:- Что мы сегодня мы рисовали?
- С помощью чего мы сегодня создавали снежинки?
- Как называется техника рисования?
- Вам понравилась техника выполнения рисунков?
В конце воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.
Использованные интернет-источники:
1. презентация «Снежинки» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-snezhinki-dlya-doshkolnikov-5664001.html
2. https://power.gybka.com/song/172386700/I.YAmcshikova___Vals_snezhinok/
3. https://rbart1.ru/wp-content/uploads/2020/05/GRATTAZH.pdf# : - :text=Граттаж%20-%20р