МААМ-картинки

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Веселый дождик» для детей 2–3 лет

Оксана Миронова
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Веселый дождик» для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 «Катюша»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе общеразвивающей направленности

№1 «Звёздочки» для детей 2-3 лет

Тема «Веселый дождик»

Составитель:

Миронова О. Н.

Тамбов 2023

Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Веселый дождик“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе общеразвивающей направленности

№1 «Звёздочки»

Тема: «Веселый дождик»

Вид занятия : рисование

Задачи:

Образовательная:

– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,

– учить прикладывать палец к бумаге;

– закрепить знания о цвете.

Развивающая:

– формировать у детей познавательный интерес к природе;

– развивать ритмичность движений;

– развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая;

– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

– воспитывать аккуратность при работе с краской;

– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение потешек; психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация.

Дидактическое обеспечение занятия :

– комплект для рисования по количеству детей : маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой и грибом, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», аудиозапись «Дождичек «ау», мольберт, картина с изображением леса.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, беседа о дожде, проигрывание подвижной игры «Солнце и дождик».

Ход занятия

Организационный момент

- Создание игровой мотивации, постановка проблемы

(Сюрпризный момент- воспитатель появляется под музыку в образе «Маши» из м/ф «Маша и медведь». Приветствие друг друга – круг дружбы. Задается проблема: Маша хотела собрать грибов для своего друга медведя, но не нашла ни одного гриба, так как давно не было дождя.)

- Беседа «Откуда берется дождик»

(Демонстрация картинок тучи и дождя. Детям задаются вопросы откуда берется дождик? Ответы детей).

- Дидактическое упражнение «Позовем дождик»

(Воспитатель предлагает позвать дождичек «Ау». Звучит песенка «Я дождичек зову» из м/ф «Маша и медведь». Дети совместно с воспитателем подпевают фразу «Ау». Дети совместно с педагогом приходят к выводу, чтобы помочь вырасти грибам дождик необходимо нарисовать. Проходят за столы).

Основная часть

- Пальчиковая гимнастика «Капля-раз, капля-два»

Капля – раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

Кап-кап,кап-кап Хлопки в ладоши

Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.

- Поэтапный показ педагогом рисования и способа нанесения изображения на лист бумаги

(А теперь, ребята, давайте нарисуем дождик, который польет лесную полянку. Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети: (тучка) (прошу повторить) Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета? Дети: (синего). Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску. Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя».

- Самостоятельное выполнение работы детьми

(В ходе самостоятельной части педагог следит за осанкой детей, правильностью обмакивания пальца в краску и нанесения ее на лист бумаги, за аккуратностью. Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение «Шум дождя». После завершения рисования работы детей размещаются на подготовленном распечатанном изображении леса. Пока рисунки сохнут «поливают полянку» воспитатель предлагает поиграть детям).

Заключительная часть

- Подвижная игра «Солнце и дождик»

(Во время игры воспитатель незаметно для детей приклеивает картинки грибов на изображении леса. Обращает внимание детей, что выросли грибы).

- Рефлексия

(Дети совместно с педагогом любуются полученным результатом, для детей «Маша» приготовила сюрприз – шоколадные грибочки).

- Подведение итогов

( Воспитатель задает вопросы детям: Понравилось ли детям? Что рисовали? Какого цвета брали краску? После этого «Маша» прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Веселый дождик» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 июля 2023 в 12:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Веселый дождик» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД