Оксана Миронова
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Веселый дождик» для детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 «Катюша»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе общеразвивающей направленности
№1 «Звёздочки» для детей 2-3 лет
Тема «Веселый дождик»
Составитель:
Миронова О. Н.
Тамбов 2023
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Веселый дождик“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе общеразвивающей направленности
№1 «Звёздочки»
Тема: «Веселый дождик»
Вид занятия : рисование
Задачи:
Образовательная:
– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
– учить прикладывать палец к бумаге;
– закрепить знания о цвете.
Развивающая:
– формировать у детей познавательный интерес к природе;
– развивать ритмичность движений;
– развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитывающая;
– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
– воспитывать аккуратность при работе с краской;
– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение потешек; психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация.
Дидактическое обеспечение занятия :
– комплект для рисования по количеству детей : маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой и грибом, салфетки
-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», аудиозапись «Дождичек «ау», мольберт, картина с изображением леса.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, беседа о дожде, проигрывание подвижной игры «Солнце и дождик».
Ход занятия
Организационный момент
- Создание игровой мотивации, постановка проблемы
(Сюрпризный момент- воспитатель появляется под музыку в образе «Маши» из м/ф «Маша и медведь». Приветствие друг друга – круг дружбы. Задается проблема: Маша хотела собрать грибов для своего друга медведя, но не нашла ни одного гриба, так как давно не было дождя.)
- Беседа «Откуда берется дождик»
(Демонстрация картинок тучи и дождя. Детям задаются вопросы откуда берется дождик? Ответы детей).
- Дидактическое упражнение «Позовем дождик»
(Воспитатель предлагает позвать дождичек «Ау». Звучит песенка «Я дождичек зову» из м/ф «Маша и медведь». Дети совместно с воспитателем подпевают фразу «Ау». Дети совместно с педагогом приходят к выводу, чтобы помочь вырасти грибам дождик необходимо нарисовать. Проходят за столы).
Основная часть
- Пальчиковая гимнастика «Капля-раз, капля-два»
Капля – раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.
Кап-кап,кап-кап Хлопки в ладоши
Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.
- Поэтапный показ педагогом рисования и способа нанесения изображения на лист бумаги
(А теперь, ребята, давайте нарисуем дождик, который польет лесную полянку. Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети: (тучка) (прошу повторить) Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета? Дети: (синего). Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску. Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя».
- Самостоятельное выполнение работы детьми
(В ходе самостоятельной части педагог следит за осанкой детей, правильностью обмакивания пальца в краску и нанесения ее на лист бумаги, за аккуратностью. Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение «Шум дождя». После завершения рисования работы детей размещаются на подготовленном распечатанном изображении леса. Пока рисунки сохнут «поливают полянку» воспитатель предлагает поиграть детям).
Заключительная часть
- Подвижная игра «Солнце и дождик»
(Во время игры воспитатель незаметно для детей приклеивает картинки грибов на изображении леса. Обращает внимание детей, что выросли грибы).
- Рефлексия
(Дети совместно с педагогом любуются полученным результатом, для детей «Маша» приготовила сюрприз – шоколадные грибочки).
- Подведение итогов
( Воспитатель задает вопросы детям: Понравилось ли детям? Что рисовали? Какого цвета брали краску? После этого «Маша» прощается и уходит).