Маркова Евгения Владимировна
Конспект занятия по рисованию на тему «Перелетные птицы. Соловей» в старшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему : «Перелетные птицы. Соловей» в старшей группе
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Перелетные птицы, Соловей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
2. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
3. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах (аисте, кукушке, соловье, о частях тела птиц.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
5. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материалы:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия
Звучат голоса птиц в записи.
Воспитатель: Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (Весне)
- Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их.
(Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
- Что же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
- Ой, дети, что-то случилось. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
- Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? (Ответы детей). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью? (Ответы детей)
Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
А теперь послушайте внимательно и отгадайте:
Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок) :
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей. (Грач)
Эту птицу каждый знает :
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… (Скворец)
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот… (Соловей)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут… (Кукушки)
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточки)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
- Молодцы, все отгадали!
- А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья). Какой формы голова? (круглая). Какой формы туловище? (овальная). Какой формы хвост? (Может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки). Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
Практическая часть.
- Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
- Берём простые карандаши, делаем наброски. (Звучит музыка, дети рисуют)
Анализ работ.
- Молодцы, ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей. Каких перелётных птиц мы будем ждать?
А теперь давайте, ребята, поиграем.
Подвижная игра «Улетает, не улетает».
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю, дети приседают на корточки. Ребята, я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц, мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.
Физминутка "Птички летают"
Птицы высоко летали, (дети бегают)
Птицы крыльями махали, (дети машут руками)
А теперь они спустились, (приседают)
У них крылышки сложились. (прячут руки за спину)
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Упражнение «Скажи одним словом».
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он (какой) … (длинноногий).
У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый)
У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая)
Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая)
У ласточки острые крылья, она … (острокрылая)
У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый)
Итог занятия.
- Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.
- Какие птицы зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните, как мы с вами рисовали птицу, из каких частей? (Ответы детей)
- Вы все сегодня большие молодцы!