ирина лупанова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Праздник пап и дедушек. Самолётик для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
(лепка)
Тема: «Праздник пап и дедушек. Самолётик для папы»
Цель : познакомить ребят с государственным праздником - Днём защитника Отечества; сделать из пластилина подарок папе – самолёт.
Темочки:
- День защитника Отечества. ИЗО, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Сценарии
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы;
2. продолжать учить раскатывать части пластилина продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями и пальчиками для получения нужной формы;
3. провести беседу о празднике;
4. воспитывать доброе отношение и чувство гордости папе, дедушке.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование : картинки с изображением солдат разных войск, фигурки самолётов, пластилин разных цветов, доски на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас праздничное занятие и мы будем делать подарки. А кому и по какому поводу, сейчас узнаем.
Звучит музыкальная композиция для детей о защитниках родины.
2. Рассказ воспитателя о празднике.
Скоро в нашей стране праздник- День защитника Отечества. Он посвящён всем молодым людям и мужчинам России, которые защищали нашу страну или будут ещё учиться защищать нашу страну, служить в армии. Это долг всех молодых людей- уметь защитить свою Родину – Россию, её людей. Почему надо защищать страну? Как вы думаете, от кого надо защищать? От врагов.
Показ иллюстраций с изображением солдат разных войск.
- Посмотрите, сколько солдат разных войск защищают нашу страну, какая военная техника нужна для службы разных войск.
(Можно сделать выставку фотографий пап, дедушек во время службы в армии).
Сегодня мы нашим папам сделаем подарок своими руками, что это будет, угадайте :
• - Я, как птица, вверх взмываю,
• Океан перелетаю!
• Облака плывут кругом,
• Крылья блещут серебром-
• Совершаю я полёт!
• Кто, скажи, я? (Самолёт)
3. Физкультминутка «Самолёты» (выполняют ребята вместе с воспитателем на свободной площадке)
Самолёты загудели, (ребята присели на корточки и загудели «у-у-у»)
Самолёты полетели, (руки развели в стороны и побежали)
На поляну тихо сели, (присели на корточки, руки опустили)
Да и снова полетели. (руки развели в стороны и полетели).
Ребята садятся на свои места и слушают стихотворение.
4. Лепка
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье! (С. Маршак)
-Вот мы с вами и полетали немного, а теперь приступим к работе. Давайте рассмотрим игрушечный самолёт. Воспитатель называет вместе с ребятами части самолёта : корпус, крылья, хвостовая часть, носовая часть; их форму.
Проводится беседа о том, как можно слепить части самолёта. – На что похож корпус самолёта? Проведите по нему пальчиками. Похож на трубочку (или колбаску, столбик, как можно его слепить. Повторяем приёмы лепки (воспитатель показывает в воздухе). Когда ребята слепят корпус, спрашиваем, как будем лепить крылья – из второго столбика, как хвостовую и носовую части- прищипывая пальчиками.
Ребята выбирают цвет пластилина и приступают к работе. После окончания работы проводится выставка работ.
Что за птицы в небе синем Звёзды красные сияют
Высоко, высоко? Под крылом, под крылом,
Это мчатся самолёты Наши славные пилоты
Далеко, далеко. За рулём, за рулём.
(А. Марунин)
5. Подвижная игра «Самолёты»
Ребята свободно расходятся по группе. Сначала надо «завести мотор»- вращательные движения рук, сложенных перед грудью с произнесением звука «р-р-р». По сигналу «полетели»- ребята разводят руки в стороны и бегут по кругу. По сигналу «облако»- пробегают через обруч. По сигналу «посадка»- приседают на места.
6. Рефлексия
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого будем поздравлять в этот день?
- Что мы сделали сегодня в подарок папам и дедушкам?