Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Вкусные блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в средней группе «Вкусные блины»
Цели и задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;
Расширять представление детей о русских народных обычаях.
Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.
Темочки:
- Блины и блинчики
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание русской народной песни «Ой, блины, блины мои…», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний, пальчиковая гимнастика, угощение кукол блинами, лепка блинов, рефлексия.
Материал и оборудование: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Ой, блины, блины мои…», пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки бумажные, модель вылепленный заранее воспитателем для показа, как украсить блины.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Солнышко стало пригревать сильнее. Значит, что скоро наступит весна.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
2. Основная часть.
Воспитатель: Все, очень ждут прихода весны и стараются ещё приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? (Ответы детей). Блин-это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.
Звучит русская народная песня «Ой, блины, блины».
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины. Блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины- то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой,блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои!
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои.
Воспитатель:А, вы хотите, чтобы весна к нам пришла поскорее?
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху — то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь — горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь все пройдите за столы и приступим к изготовлению блинов. (Звучит музыка).
Мы «напечем» с вами вкусных блинов. Для этого мы возьмем пластилин (какого) желтого, светло-коричневого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют, затем расплющим его, вот так (показывает). Я раздам вам шаблоны кружков, а вы должны вырезать стекой по контуру. Нужно постараться распределить равномерно пластилин.
Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко?
-Ребята, не забудьте украсить ваши блины ягодками. (Перечисляем с детьми ягоды. Воспитатель подсказывает детям, какого они цвета).
-А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.
Дети выполняют продуктивную деятельность, лепят, воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощьпри окрашивание ягодок блинам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как многовкусных блинчиков мы «напекли»!
Вы так хорошо потрудились, наверное, устали. Немножко отдохнем.
Физминутка
Блин комом” - все хлопают в ладоши.
“Блин блином” - все топают ногами.
“Блин с маслом” - все приседают.
“Блин с мясом” - все встают.
“Блин со сметаной” - кричат мальчики.
“Блин со сгущенкой” - кричат девочки.
Анализ детских работ.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сколько много вкусных блинов вы приготовили для нашей куклы, пойдемте, угостим нашу куклу. (Предложить каждому ребенку рассказать, что он приготовил для куклы).
Рефлексия: Ребята мы, что с вами сейчас лепили? Кому мы лепили и кого угощали?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все постарались, и приготовили кукле вкусные блины. Ей очень понравились ваши угощения.