Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вкусные блины» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Вкусные блины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в средней группе «Вкусные блины»

Цели и задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;

Расширять представление детей о русских народных обычаях.

Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Вкусные блины“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание русской народной песни «Ой, блины, блины мои…», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний, пальчиковая гимнастика, угощение кукол блинами, лепка блинов, рефлексия.

Материал и оборудование: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Ой, блины, блины мои…», пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки бумажные, модель вылепленный заранее воспитателем для показа, как украсить блины.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Солнышко стало пригревать сильнее. Значит, что скоро наступит весна.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

2. Основная часть.

Воспитатель: Все, очень ждут прихода весны и стараются ещё приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? (Ответы детей). Блин-это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.

Звучит русская народная песня «Ой, блины, блины».

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины. Блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины- то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой,блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои.

Воспитатель:А, вы хотите, чтобы весна к нам пришла поскорее?

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки,

Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху — то правая, то левая рука)

Маслом поливала, (левая ладонь — горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)

Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)

Даше — два! (показать средний и указательный палец правой руки)

Паше — два! (показать средний и указательный палец левой руки)

Ване — два! (показать средний и указательный палец правой руки)

Тане — два! (показать средний и указательный палец левой руки)

Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь все пройдите за столы и приступим к изготовлению блинов. (Звучит музыка).

Мы «напечем» с вами вкусных блинов. Для этого мы возьмем пластилин (какого) желтого, светло-коричневого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют, затем расплющим его, вот так (показывает). Я раздам вам шаблоны кружков, а вы должны вырезать стекой по контуру. Нужно постараться распределить равномерно пластилин.

Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко?

-Ребята, не забудьте украсить ваши блины ягодками. (Перечисляем с детьми ягоды. Воспитатель подсказывает детям, какого они цвета).

-А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.

Дети выполняют продуктивную деятельность, лепят, воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощьпри окрашивание ягодок блинам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как многовкусных блинчиков мы «напекли»!

Вы так хорошо потрудились, наверное, устали. Немножко отдохнем.

Физминутка

Блин комом” - все хлопают в ладоши.

“Блин блином” - все топают ногами.

“Блин с маслом” - все приседают.

“Блин с мясом” - все встают.

“Блин со сметаной” - кричат мальчики.

“Блин со сгущенкой” - кричат девочки.

Анализ детских работ.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сколько много вкусных блинов вы приготовили для нашей куклы, пойдемте, угостим нашу куклу. (Предложить каждому ребенку рассказать, что он приготовил для куклы).

Рефлексия: Ребята мы, что с вами сейчас лепили? Кому мы лепили и кого угощали?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все постарались, и приготовили кукле вкусные блины. Ей очень понравились ваши угощения.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вкусные блины»
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины»Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.

Конспект занятия «Вкусные ягодки» в средней группе (4–5 лет)Конспект занятия «Вкусные ягодки» в средней группе (4–5 лет) "Вкусные ягодки" в средней группе 4-5 лет в летний период. Воспитатель : Ребята,сегодня мы с вами посетим наш огород. Помните,как мы с.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Вкусные блины»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе «Вкусные блины»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД