Елена Катичева
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»
образовательная область
«художественно-эстетическое развитие»
рисование
«Цветочная поляна»
Подготовила : Катичева Елена Борисовна
Тема: «Цветочная поляна»
Цели:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучающая:
1. Приобретение умений и навыков работы в разных видах нетрадиционных техник рисования
2. Совершенствование и активизирование знаний, умений и навыков, которыми овладевали дети на занятиях по изобразительной деятельности.
Развивающая :
1. Развивать творческое воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитывающая:
1. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
Оборудование:
1. Бумага формата А-3
2. листа А-4 для сминания
3. Гуашь (желтая, красная, синяя, свело - зеленая, темно-зеленая, белая)
4. Палитра
5. Баночки для воды.
6. Кисти жесткие (клеевые) и тонкие
7. Салфетки простые и влажные.
Тип НОД: комбинированный с использованием ИКТ
Ход
I. Организационная часть
1. Организационный момент (с использованием ИКТ)
Слайд 1
- Ребята, я хочу вам рассказать и показать одну сказку, присаживайтесь.
Слайд 2
«Жил был царь.
Слайд 3
И было у него три сына. Решил царь выбрать наследника из своих троих сыновей. Все они были разумными и храбрыми, и выбрать было сложно.
Слайд 4
Он посоветовался с мудрецом, и тот дал ему совет.
Слайд 5
Царь позвал сыновей, дал каждому горсть семян и сказал: «Кто сохранит семена, тот и станет наследником» И отправился в дальние страны.
Слайд 6
Первый сын, недолго думая, положил семена в сундук.
Слайд 7
Второй подумал: «Если положить семена в сундук, они умрут». Он отправился на ярмарку, продал их и решил купить такие же, когда отец вернется.
Слайд 8
Третий сын пошел в сад и посадил семена.
Слайд 9
Через три года отец вернулся.
Слайд 10
Первый сын достал из сундука уже мертвые семена. Царь сказал: «Это не мои семена. Мои были способны расцвести, а эти никогда не зацветут».
Слайд 11
Второй сын сбегал на ярмарку, купил семян и отдал их отцу. Но царь сказал: «Это не мои семена. Я разводил редкий сорт».
Слайд 12
А третий сын повел отца в сад, где цвели тысячи цветов.
Слайд 13
И сын сказал: «Это те семена, которые ты мне дал. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе».
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
- Ребята, а как вы думаете, кому царь даст наследство?
- Что сделал 1-ый сын?
- Кому-нибудь он пользу или радость принес, когда спрятал семена в сундук?
- Что сделал 2-ой сын?
- Кому он пользу или радость принес?
- Что сделал 3-ий сын?
- Кому он пользу или радость принес? (людям, своим близким которые проходили мимо и любовались цветами, вдыхали аромат)
Так почему царь оставил наследство 3-ему сыну?
Суть этой сказки вот в чем: Пользу и радость окружающим нужно дарить, как и цветы. Чем больше ты ее отдаешь, тем больше она растет.
- Ребята, а я тоже хотела порадовать своих близких и нарисовала им вот такую цветочную поляну
- Ребята, а вы хотите подарить радость своим близким давайте и мы с вами нарисуем волшебные цветы в подарок родителям.
- Я вам предлагаю нарисовать цветы комочками бумаги, попробуем?
- Проходите на места
II. Практическая часть
1. Мы будем рисовать пейзаж, нам нужен фон. Для этого мы плоской кистью смочим лист водой до середины листа. Будем рисовать по мокрому. Затем возьмем синей краски и горизонтальными движениями рисуем слева направо, обозначая небосклон. Чем выше небосклон, тем ярче цвет.
2. Фон для травы будет светло-зеленым. Траву начинаем рисовать снизу. Чем дальше от нас тем трава светлее.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Голову склоняют, тихо засыпает.
3. Беру комочек мятой бумаги и делаю фактурные оттиски. Где-то плотные облака, где-то нет.
4. Краску для травы беру темнее, чем фон. Делаем оттиски нескольких травинок
5. Рисуем цветы.
Делаю показ одного цветка. Обратить внимание на свою картину (много цветов, разного цвета). Рассказать о способах получения оранжевой, розовой и голубой красок.
6. Теперь можно слегка дорисовать детали: серединки цветов и листья цветов.
III. Итог
- Ребята, у вас получились прекрасные цветочные полянки.
- Давайте и мы с вами будем дарить радость тем, кто нас окружает.