ГАЛИНА ПАВЛОВА
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «К нам птички прилетели, на кормушку сели!»
Название: «Мы накормим наших птичек!»
Возрастная группа: 1 младшая группа
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, заботливое отношение к птицам.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Дидактические задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Мы накормим наших птичек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете.
Оборудование:кормушка, птички самодельные из ниток для вязания, семечки, кусочки пластилина, «тарелочки» крышки на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки.
Взаимодействие с другими видами деятельности:художественное слово, физкультминутка.
Взаимодействие с родителями:изготовление кормушек, наблюдение за птичками, кормление птиц на прогулке, чтение потешек, песенок о птицах.
Предварительная работа:беседа о птицах, наблюдение на прогулке, рассматривание картинок по теме «птицы», уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья, чтение фольклорных произведений, П. И. «Птички», «Птички в домиках», Д. И. «Что в мешочке?».
Процесс вовлечения: Утром воспитатель помещает в уголок природы на кормушку самодельных птичек из ниток для вязания. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что за гости к нам прилетели, на кормушку сели?
(Воспитатель даёт детям возможность обследовать вязанных птиц, называет птичек: синичка, воробей, снегирь).
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась-ка синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зёрнышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
- Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Процесс целеполагания
Надо нам помочь синичке,
Корма дать, конечно, птичке.
Процесс планирования
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку (хлебные крошки, семечки, пшено)
Воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.
Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «накормить» её и подружек – слепить семечки. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят семечки
(рассматривают семечки, определяют, что они маленькие, округлой, чуть слегка вытянутой формы, с острым носиком-похожа на морковку, чёрного цвета).
- Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Физкультминутка «Птички»
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
(Дети машут руками как крыльями)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Процесс осуществления действий
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки чёрного пластилина и крышечки «тарелочки».
- Чтобы получилось много семечек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать. Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Семечка чтобы получилась,
Вытянутой чтобы очутилась,
Кончик шарика мы пальчиком сожмём,
Потихоньку мы нажмём.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки наблюдает, помогает детям.
- Вот и готово у нас угощение для наших гостей!
Рефлексия:
Готовые семечки раскладываются перед птичками. Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах и предлагает угостить синичку и её подружек.