Лещёва Ольга
Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет «Игрушка-медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Лепка
Тема: «Игрушка- медвежонок».
Цель: Учить детей лепить животное из разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Образовательные:
- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).
- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет „Игрушка-медвежонок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать самостоятельность, воображение, творческие способности детей, моторику рук.
-Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою – медведю.
- Воспитывать доброжелательность, интерес к лепке.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; пластилин; мяч суджо-ку; игрушка «Медведь».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, рассмотреть игрушечного медвежонка, выделяя его части, определить на какую форму похожа каждая часть, разрезать пластилин на необходимые части.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети стоят на ковре.
- Ребята, у нас с вами сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними!
На этой неделе мы с вами много узнали о диких животных. Предлагаю каждому из вас, передавая мяч, назвать диких животных, которых вы знаете.
2. Основная часть.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел не обычный гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)
- Правильно, ребята. Это медведь.
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!
- Ребята, поздоровайтесь!
- Дети, какое сейчас время года? (Осень)
После осени наступит зима, а что зимой делают медведи? (Спят)
А где спят медведи? Как называется их дом? (Берлога)
- Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
Дети: Мы слепим маленьких медвежат.
- Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!»
- Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
Дети: проходят к столам и садятся на свои места.
- Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловище, голова, лапы, уши и хвост.
- Туловище, у медвежонка какое?
Дети: туловище овальное.
- Как мы будем лепить туловище, покажите? (дети показывают движения руками, для раскатывания овала)
- А голова?
Дети: Круглая.
- Как будем лепить голову? (круговые движения руками)
- Что делаем дальше?
Дети: соединим голову и туловище.
- Соединим примазыванием. Как думаете почему так?
Дети: чтобы соединение было прочное.
- Что мы будем делать дальше?
Дети: лепить лапы
- Какой формы лапы?
Дети: овальной.
- Сколько лап у медвежонка? Посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Четыре!
- Сколько ушек у мишки?
Дети: 1-2.
- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Еще медвежонку нужно сделать глазки из чёрного пластилина. Нарисуем ротик стекой.
Что ещё мы должны сделать?
Дети: хвостик.
- Правильно. Хвостик у мишки находиться сзади. Его мы сделаем с помощью оттягивания.
- Давайте, разделим пластилин на части с помощью стеки. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две равные части; из одной лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То направо посмотрели,
То налево поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Руки к плечикам поставим,
Вверх и вниз их опускаем.
Вверх, вниз, вверх вниз.
Повторять ты не ленись!
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Ручки мы на пояс ставим,
Повороты совершаем.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А теперь приступаем к работе.
Работа детей.
(Во время самостоятельной деятельности даем детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).
- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Мишка, посмотри, сколько новых друзей для тебя сделали ребята.
Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь зимой в берлоге мне не будет скучно одному!
- Нашему медвежонку пора домой. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
3. Итог.
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Медвежонок)
- Что мы сегодня делали? (лепили друзей для медвежонка)
- Вы молодцы ребята, у вас получились замечательные медвежата, а в завершении нашего занятия предлагаю каждому из вас выбрать по одной мордашке. Весёлая мордашка обозначает, что занятие вам понравилось. А грустная- занятие вам не понравилось. А потом, когда наши гости- воспитатели уйдут, мы с вами обсудим, что вам понравилось, а что нет, и почему?
(Дети выбирают мордашки).
- Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!