Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности.
Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям. Закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги используя прием складывания «книжечка») Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Медвежонок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материал: Образец, иллюстрации с изображением медведя, полоска коричневой плотной бумаги, полоска коричневой тонкой бумаги, вырезанная деталь мордочки медвежонка, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята, отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети- Медведь
Воспитатель – Правильно. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Где живет медведь?
Дети- Медведь живет в лесу.
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.
Медведь герой русских народных сказок, песен, стихов и прибауток. А какие сказки вы знаете, где главный герой медведь?
Дети- «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Медведь и лиса», «Три медведя»,» Медведь и пчела», «Медведь и заяц», «Медведь и липовая нога», «Медведь и мужик», «Медведь и солнце»
Воспитатель- Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Образ медведя в русских народных сказках зачастую отличается от медведя, живущего в природе. Если говорить о повадках, то медведь предстанет как могучий, сильный и умный хищник, хозяин тайги, царь русских лесов, неуклюжий с виду, но это только с виду. Встретившись с человеком один на один, медведь никогда не нападет первым, если ему или его потомству не угрожает опасность.
Сказочный медведь- зверь могучий, но добрый и незлобный, а порой доверчивый и простодушный.
В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка!
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд. Е. Мельникова
Ребята, медвежонку очень скучно, у него нет друзей. Хотите ему помочь? А как мы это можем сделать? (ответы детей) Давайте нашему медвежонку сделаем друзей, таких же, как он, медвежат.
Сегодня мы будем с помощью бумаги делать фигурку медвежонка.
Воспитатель - Давайте рассмотрим образец. Какой формы фигурка медвежонка? Каким приемом выполнена фигурка медвежонка?
Дети- Приемом складывания.
Воспитатель- Что еще у медвежонка есть?
Дети- Лапы, уши, мордочка.
Воспитатель-Перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный медвежонок»
По полянке мишка шёл (пальцы одной руки шагают по ладони другой руки)
И в бочонке мёд нашёл (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой руки)
Лапкой мёд он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету мёда! (крепко зажать кулаки)
Где же мёд? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка- не найдёт. (ладони на щеках, качаем головой)
Нужно обязательно мишке быть внимательным (качаем головой в ритме фразы)
Медвежонка мы будем конструировать из заготовки коричневого цвета. Сейчас я покажу, как нужно складывать поделку.
Сложить заготовку пополам по - прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба;
Нарезать полоски;
Две полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба (лапы);
Одну полоску разрезать на три части (хвостик и ушки);
На всех полосках срезать по два угла, плавно их закругляя;
Приклеить лапки, ушки, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок);
Приклеить заготовку мордочки медвежонка (уточнить место приклеивания);
Нарисовать глазки.
Практическая часть – индивидуальный подход.
Физкультминутка «Мишка»
Топай Мишка (топаем ногами)
Хлопай Мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Рефлексия -Анализ и выставка работ. Молодцы! Мы сделали из бумажных заготовок медвежонка. Сложно было делать поделку? Вам понравилось конструировать из бумаги? С какими сложностями вы столкнулись? А мишки, которых вы сделали, вам нравятся? Давайте сфотографируемся с нашими медвежатами на память. Медвежат мы поместим на выставку.