Ольга Герасимова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички».
▼ Скачать + Заказать документы
"Опасные спички"
Цель:создание коллективной аппликации используя, готовые формы. Учить осторожному обращению с огнём.
Задачи:
1. Развивать умение создавать коллективную аппликацию. Формировать умение работать вместе с другими детьми.
2. Способствовать развитию воображения, наглядно-образного мышления, пространственных представлений. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Коллективная аппликация из бумаги „Опасные спички“,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Поделки из бумаги
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Использовать в аппликации готовые формы,развивать навыки аккуратного наклеивания.
4. Учить замечать причинно-следственные связи,развивать умение создавать сюжет проблемной ситуации.
5. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара в доме.
6. Развивать у детей правильную модель поведения при пожаре, знакомить с работой пожарных.
Предварительная работа:проведение бесед, рассматривание сюжетных картин"Пожар", "Пожарные на выезде",изучение сигнальных плакатов по пожарной безопасности, проведение игр"Что можно, а чего нельзя","Если в руки спички взял. " и т. д. Решение проблемной ситуации "Пожар в доме".Чтение художественной литературы: "Кошкин дом",отрывок стихотворения "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршак.
Материалы:тонированный лист бумаги форматом А2,отпечатанные на цветном принтере картинки "Готовые формы", клей ПВА, кисти, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог вводит детей в ситуативный разговор в ходе которого дети размышляют, вспоминают, обобщают полученные ранее знания.
2. Далее ребята усаживаются за общий стол и педагог объясняет, что им теперь нужно поработать очень дружно. Вначале нужно создать "макет посёлка" в котором и будут развиваться события. Наклеивать домики, деревья нужно будет на готовый тонированный заранее плакат, который размещён на доске.
Ребята получив задание принялись за работу.
Стараются работать аккуратно.
Создание "макета посёлка".
3. Когда макет был благополучно изготовлен, мы с ребятами выполнили пальчиковую гимнастику.
"Если спички мы возьмём"---(имитация зажигания спичек)
Всё вокруг тогда сожжем---(изображаем огонь ладонями)
Дети спички не берите---(грозим пальчиком)
Вы себя поберегите---(обнимают себя)
4. После небольшого отдыха ребята обнаруживают что на плакате появились спички. Ребята объясняют что от шалостей со спичками возник в нашем посёлке пожар.
Ребята наклеивают изображение огня на "макет посёлка" (домики, деревья, кусты. Педагог следит чтобы дети выполняли работу аккуратно, дружно.
5. Следующий этап работы-это вызов пожарной службы. Дети вспоминают правила поведения при пожаре.
Ребята наклеивают фигурки:пожарных машин, спасателей-пожарных, вертолётов.
Вот такой плакат у нас получился.
Когда макет был готов, ребята очень активно включились в обсуждение проблемной ситуации, делились впечатлениями, рассуждали.
6. В заключении для закрепления можно поиграть в игру "Сигнальный шар"(закрепляем правила безопасного поведения при пожаре.