Артюхина Ирина Ивановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Подарки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №154»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОДАРКИ ЗИМЫ!»
Составила: воспитатель
Артюхина Ирина Ивановна
Рязань, 2020
Цель: продолжать рисовать снежинки концом кисти, передовая характерные особенности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
Учить составлять рассказ с опорой на картинку, обогащать и активизировать словарь (мелькать, замерзать, блистать, искриться). Закрепить умение рисовать линии (прямые, с наклоном снизу вверх, наносить мазки, примакивая ворс кисти.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие прекрасного.
Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы и поддержки, доброжелательно отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательные развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Конверт с письмом. Карточки со схематичными изображениями, обозначающими погодные явления, зимние забавы. Снежинка, вырезанная из бумаги. Лист тонированной бумаги А4, белая гуашь, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, чтение и заучивание стихов о зиме.
1. Организационная часть.
Звучит спокойная музыка. Ребята, утром почтальон принес в детский сад письмо. Прочитаем? (Да)
«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега».
2, Основная часть.
Расскажем детям Африки о зиме? (Да.) Давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она, зима? (Белая, снежная, морлзная, серебристая, сказочная, холодная, суровая.) Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказы о зиме. Я из запишу, и мы отправим это письмо детям Африки. Дети поочереждно составляют рассказы по одной из предложенных карточек. Воспитатель записывает. Молодцы, думаю, ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег? (Снег – это много–много снежинок.) Хотите превратиться в красивых снежинок? (Да.) Воспитатель показывает снежинку, вырезанную из бумаги.
Физкультминутка
«Снежинки».
Закружились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег: (Нет. Он растает.) Что же делать? (Предположение детей.) Давайте нарисуем снежинки в подарок нашим африканским друзьям. Помните, несмотря на то, что все снежинки белые, у каждого свой неповторимый узор.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. (Льдинка. Белянка. Пушинка.)
Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе с вашими рассказами отправим африканским детям!