Глушакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Жители подводного мира»
▼ Скачать
Возраст от 4-5 лет является средним дошкольным периодом. Он является важным этапом в жизни ребенка. Этот период интенсивного развития и роста детского организма. В данном возрасте существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются коммуникативные и познавательные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей, которые просто необходимо знать родителям. Чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Жители подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Вода и ее обитатели»
Интеграция познавательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная»
Образовательные технологии: художественно – эстетическое; формирование целостной картины мира. Пальчиковая гимнастика, личностно – ориентированная.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, показ, игра, проблемная ситуация, загадки, пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты: используют нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, ладошкой); проявляют любознательность и интерес к изобразительной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе рисования; могут использовать в речи новые слова и выражения: подводный мир, морские обитатели.
Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей.
Развивающие : развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать познавательную активность детей; активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать нравственные и духовные качества детей во время их общения со сверстниками.
Оборудование: фотографии и рисунки, показывающие животных подводного мира, картинки морских обитателей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением водных обитателей, морской еж, морская звезда, акула, кит, дельфин, рыбы, рак, медуза, осьминог.
Предварительная работа: Авдеева Н. Н, Степанова Г. В. Кто живет в воде (море, океан). Котова Е. Океаны, Развивающая книжка из серии «Изучаем все вокруг». рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели». Просмотр мультипликационных фильмов
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в зимний период времени.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажете.
Послушайте музыку.. .
Воспитатель: - Что вы услышали?
Дети: - Шум моря, волн, крик чаек, дельфинов…
2. Основная часть:
Воспитатель: Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?
(в морское путешествие)
Воспитатель: - Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
(На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке)
Воспитатель: -Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское?
(с помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом)
Воспитатель: - Правильно дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Батискаф - самоходный подводный аппарат с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью на больших глубинах
А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Воспитатель: - Каких морских обитателей вы увидели, узнали? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что я нашла. Что это? (целую корзину ракушек). Какие они все замечательные, интересные. (Раздаются ракушки).
Воспитатель: - Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите? (Шум моря, ветра, всплеск воды)
Воспитатель: - Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?
В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большую акулу, которая спала на дне. Она был ужасно сердитой. Проснулась акула и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Акула хотела добраться до них, но не смогла. Решила она тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилегла на песок и задремала. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи.
Воспитатель: - Как мы можем помочь Золотой рыбке? (нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть).
Воспитатель: - А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста:
Пальчиковая гимнастика
Эта ножка, чтобы кушать
Эта ножка с ней дружить
Эта ножка чтоб играть
Эта чтобы рисовать,
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать.
Это брюшко – почесать
А седьмая и, восьмая
Маму с папой обнимать!
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попробуем нарисовать, подводных жителей (осьминоги, для нашей рыбки. Подойдите к столам.
Воспитатель: - Рисовать мы можем разными способами, руки это наши инструмент. Главное включаем фантазию и не боимся экспериментировать.
Воспитатель: - Тогда приступаем. Приступайте.
Воспитатель: - Какие яркие и красивые осьминоги у нас получились. Вытираем, пожалуйста, руки.
Воспитатель: - Ребята расскажите, кого вы нарисовали? Теперь наша Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
Подвижная игра : «Море волнуется»
Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести много друзей).
Воспитатель: - Какое получилось путешествие? (ярким, сказочным, незабываемым)
Воспитатель: Вам понравилось, где вы сегодня были?
(ответы детей)
Воспитатель: - Спасибо мои милые творцы. До свидания.