Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Жители подводного мира» (1 фото)

Глушакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Жители подводного мира»

Возраст от 4-5 лет является средним дошкольным периодом. Он является важным этапом в жизни ребенка. Этот период интенсивного развития и роста детского организма. В данном возрасте существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются коммуникативные и познавательные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей, которые просто необходимо знать родителям. Чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Жители подводного мира“» размещена в разделах

Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Вода и ее обитатели»

Интеграция познавательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная»

Образовательные технологии: художественно – эстетическое; формирование целостной картины мира. Пальчиковая гимнастика, личностно – ориентированная.

Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, показ, игра, проблемная ситуация, загадки, пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: используют нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, ладошкой); проявляют любознательность и интерес к изобразительной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе рисования; могут использовать в речи новые слова и выражения: подводный мир, морские обитатели.

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей.

Развивающие : развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать познавательную активность детей; активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать нравственные и духовные качества детей во время их общения со сверстниками.

Оборудование: фотографии и рисунки, показывающие животных подводного мира, картинки морских обитателей.

Демонстрационный материал: картинки с изображением водных обитателей, морской еж, морская звезда, акула, кит, дельфин, рыбы, рак, медуза, осьминог.

Предварительная работа: Авдеева Н. Н, Степанова Г. В. Кто живет в воде (море, океан). Котова Е. Океаны, Развивающая книжка из серии «Изучаем все вокруг». рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели». Просмотр мультипликационных фильмов

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в зимний период времени.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажете.

Послушайте музыку.. .

Воспитатель: - Что вы услышали?

Дети: - Шум моря, волн, крик чаек, дельфинов…

2. Основная часть:

Воспитатель: Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?

(в морское путешествие)

Воспитатель: - Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

(На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке)

Воспитатель: -Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское?

(с помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом)

Воспитатель: - Правильно дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.

Батискаф - самоходный подводный аппарат с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью на больших глубинах

А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Воспитатель: - Каких морских обитателей вы увидели, узнали? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что я нашла. Что это? (целую корзину ракушек). Какие они все замечательные, интересные. (Раздаются ракушки).

Воспитатель: - Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите? (Шум моря, ветра, всплеск воды)

Воспитатель: - Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?

В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большую акулу, которая спала на дне. Она был ужасно сердитой. Проснулась акула и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Акула хотела добраться до них, но не смогла. Решила она тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилегла на песок и задремала. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи.

Воспитатель: - Как мы можем помочь Золотой рыбке? (нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть).

Воспитатель: - А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста:

Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать

Эта ножка с ней дружить

Эта ножка чтоб играть

Эта чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать.

Это брюшко – почесать

А седьмая и, восьмая

Маму с папой обнимать!

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попробуем нарисовать, подводных жителей (осьминоги, для нашей рыбки. Подойдите к столам.

Воспитатель: - Рисовать мы можем разными способами, руки это наши инструмент. Главное включаем фантазию и не боимся экспериментировать.

Воспитатель: - Тогда приступаем. Приступайте.

Воспитатель: - Какие яркие и красивые осьминоги у нас получились. Вытираем, пожалуйста, руки.

Воспитатель: - Ребята расскажите, кого вы нарисовали? Теперь наша Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Подвижная игра : «Море волнуется»

Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести много друзей).

Воспитатель: - Какое получилось путешествие? (ярким, сказочным, незабываемым)

Воспитатель: Вам понравилось, где вы сегодня были?

(ответы детей)

Воспитатель: - Спасибо мои милые творцы. До свидания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Жители подводного мира»
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Жители подводного мира»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Жители подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Глушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД