Оксана Илюхина
Конспект занятия по рисованию методом тычка жесткой кистью по контуру в младшей группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное каз нное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 72 городского поселения Петров Вал
Камышинского муниципального района Волгоградской области
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы
Тема: «Друзья для зайчика»
Составитель: Илюхина О. С
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка жесткой кистью по контуру в младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на бумаге способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали.
Образовательные задачи: совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей, используя нетрадиционную технику «тычок».
Развивающие задачи: развивать восприятие окружающего мира и творческое воображение; познавательных способностей; способствовать развитию любознательности.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.
Форма организации Непосредственно Образовательной Деятельности: групповая
Интеграция Образовательных областей: Речевое развитие; физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие.
Материал: 1 / 2 тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика по количеству детей, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, аудиозапись С. Прокофьева - Вариация Феи зимы из балета "Золушка"
Предварительная работа: Рассматривание игрушечного зайца, показ слайдов с изображением зайца, рассказывание о нем, отгадывание загадок; п/и «Зайка серый умывается», «Заинька»;
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
1. Организационный момент:
Группа оформлена под зимний лес. Дети входят.
Звучит музыка С. Прокофьева Вариация Феи зимы из балета "Золушка"
(Создание эмоционально положительного настроя.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Натали Самоний)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся с вами в лес на прогулку.
Воспитатель: Вы готовы?
Ответ детей: Да
(Дети встают друг за другом, повторяя движения за воспитателем.)
Воспитатель: Наши ножки пошли в лес по дорожке топ- топ- топ.
Наши ножки побежали в лес по дорожке топ-топ - топ.
Вот мы с вами пришли в лес. Смотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами снег лежит. Ой, ребята, посмотрите, кто – то под елочкой спрятался. Он серенький, ушки длинные. Кто же это?
Ответ детей: (Это зайчик)
Воспитатель: Правильно! Это зайчик
Зайчишка-трусишка спрятался. Давайте мы его позовем к нам.
Дети хором: Зайчик, иди к нам (движения ладошками)
Появляется игрушка Зайчик.
Дети здороваются с Зайчиком : Здравствуй, зайчик!
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Зайчик : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем».
Успокаиваю зайца.
Воспитатель: Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Воспитатель: Ребята, у зайчика какая шубка?
Ответ детей: (мягкая, пушистая, гладкая, (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Какого цвета?
Ответ детей: (Белая)
Воспитатель: Какие уши у зайчика?
Ответ детей: (Длинные).
Воспитатель: а хвост, какой? Длинный или короткий?
Ответ детей: (Короткий).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, станем маленькими зайчиками. Повторяйте за мной.
Физминутка. (русская народная потешка)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!
Воспитатель: Вот как мы весело играли. Молодцы! Тише, ребята посмотрите зайчик грустный почему-то. Давай те у него спросим. Зайчик, почему ты грустишь?
Дети спрашивают у зайца.
Зайчик : Мне грустно, потому - что не с кем поиграть, у меня нет друзей? Зайчики трусливые, боятся каждого шороха, и найти друга не так-то просто в таком большом лесу.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Ответ детей: (Да)
Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?
Предполагаемые ответы детей: (нарисовать, слепить)
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для него друзей.
Ответ детей: (Да)
Воспитатель: Но для этого нам нужно вернуться в детский сад.
(Дети встают друг за другом, повторяя движения за воспитателем.)
Наши ножки пошли по дорожке топ-топ-топ.
Наши ножки побежали в детский сад о дорожке топ-топ - топ.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики и рассматривают образец зайчика, уточняют: какого цвета зайчик, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Воспитатель: Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать, кисточка опускается сверху в низ, движения повторяются ритмично. Сначала по линии контура делаем тычки рядом друг с другом. А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами,- Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, - Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами - Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. - Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе - Чистим шёрстку.
Или спит. - Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. - Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов - Сжаться в комочек присесть.
(Картотека тематических пальчиковых игр составитель Л. Н. Калмыкова)
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Звучит музыка С. Прокофьева - Вариация Феи зимы из балета "Золушка"
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные зайчата у нас получились. Вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Где мы с вами были? Для кого мы рисовали друзей?
Ответ детей: (в лесу, (Для зайчика)
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько друзей вы мне нарисовали.