Мария Цыганец
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Каравай для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию детей 2 младшей группы на тему : «Тестопластика, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Цель: познакомить детей с новой техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
1. Совершенствовать знакомые детям приемы лепки и способность передавать изображение предметов.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе „Каравай для Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
2. Развивать творческие способности детей, а также координацию движений пальцев рук и мелкую моторику.
3. Формировать у детей интерес к работе с соленым тестом.
Приемы работы с детьми:
• Игровой
• словесный
• наглядный
• практический
• исследовательский
Предварительная работа:
• Чтение украинской народной сказки «Колосок»
• Рассматривание картинки «Каравай»
• Заучивание приветствия, физминутки, игры каравай.
Оборудование:
• Показ презентации «Каравай» или картинка с караваем
• Разноцветное соленое тесто (красный, синий желтый) на каждого ребенка
• Стеки для украшения
•
• Доски для лепки или клеенки
• Материал для украшения: мак, манная крупа, бусинки разные, салфетки.
• Музыка каравай
• Игрушка заяц
• Корзина для зайца
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, а что нужно сделать первым делом? (Поздороваться)
- Правильно нужно поздороваться, я вам предлагаю вспомнить наше приветствие и со всеми поздороваться.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Ребята, а сегодня к нам пришёл еще один интересный гость. Хотите узнать кто это?
-Я прочитаю вам загадку, а вы должны будете её отгадать о ком же она.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …! (Зайка)
Воспитатель:
- Правильно ребята к нам пришел зайка
Воспитатель демонстрирует зайца и говорит от его лица.
- Здравствуйте ребята я прискакал к вам за помощью у меня скоро День рождения и я позвал мнооого друзей и обещал угостить их вкусным караваем, но я не успею их приготовить, не могли бы вы мне в этом помочь?
Воспитатель:
- Ребята поможем зайке? А скажите мне пожалуйста из чего можно слепить каравай? (из глины, из снега, из пластилина)
- Совершенно верно а сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, мягкий, послушный. Из него мы сделаем наши караваи.
Этот материал -соленое тесто. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, то становится твёрдым, его можно разбить. Поэтому с готовыми работами нужно аккуратно обращаться.
Физминутка
А теперь, ребятки, сели! (садятся на корточки)
И теперь тихонько встали)
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели все за дело. (дети садятся за столы)
Ребята посмотрите какое разноцветное тесто лежит у вас на столах, возьмите один кусочек и помните его, какое оно на ощупь?
А каких цветов тесто?
Вот из такого теста мы будем лепить каравай.
- Я вам покажу как надо лепить каравай, а зайка будет смотреть и запоминать все, что мы будем делать.
Для начала давайте посмотрим какие бывают караваи (Презентация или рассматривание картины каравай)
-Так какой бывает каравай?
(круглый, красивый, с узорами)
- Давайте попробуем сделать тоже красочные красивые караваи и так берем кусочек теста, который вам нравится
Катаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая. Отложите пока этот кусочек теста на доску.
- Теперь возьмите другой кусочек который вам нравится и давайте сделаем длинную колбаску, теперь согните колбаску пополам и немного скрутите у вас получился жгутик, оберните низ каравая этим жгутиком.
- В центре я вам предлагаю сделать розочку для этого возьмите небольшой кусочек пластилина растяните его в толстую колбаску, а теперь положите колбаску на стол и надавите пальчиками приплюснув ее. Далее ребята с одного конца пластинки скручиваем и у нас получилась роза.
-Ребята, а дальше я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить каждый свой каравай по своему, может вы добавите еще цветы или жгутики, а еще посмотрите у вас на столе лежат мак, манная крупа и бусинки, вы ими тоже можете украсить свои караваи.
(Дети украшают караваи под музыку каравай, воспитатель помогает детям)
- Ой зайка посмотри как ребята постарались и какие замечательные караваи у них получились.
Зайка : И правда здорово, я думаю мои гости будут очень рады таким угощениям.
- Ребята, давайте сложим караваи зайке в корзинку, а еще я предлагаю спеть песенку каравай для зайки.
Давайте встанем в круг и споем песенку.
После игры заяц благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель:
- Ребята а вам понравился наш гость?
- А чем мы помогали зайке?
- Из чего мы лепили каравай?
- А что вам понравилось больше всего?
-Что было для вас трудным?
- Ребята, а вы хотели бы еще помогать гостям?
Я очень рада что вам понравилось, вы были большие молодцы, спасибо ребята за работу, а сейчас вы можете идти играть в любимые игры и игрушки.