Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание аппликативной тематической композиции.
Задачи: учить создавать композицию из вырезанных заранее элементов; учить вырезать овал из прямоугольника (путем закругления уголков); чередовать две или несколько форм и располагать одинаковые формы в ряд в определенном порядке.
Методическое обеспечение: прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, клей, клеенки, основа для работы- незавершенная композиция (формат ватмана, письмо от крокодила Гены и Чебурашки.
Беседа по теме:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Вот какие карусели“ (коллективная, сюжетная),» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-Ребята, где вы больше всего любите гулять, отдыхать? (В парке отдыха, на детской площадке).
-Что вы там делаете? (Играем, катаемся на качелях, развлекаемся).
-Вы все подвижные, любите играть в разные игры, бегать, прыгать, заниматься на спортивных снарядах, кататься на каруселях. Все это необходимо для вашего здоровья, движение укрепляет ваш организм, развивает его.
- Ребята, нам пришло письмо от крокодила Гены и Чебурашки. Они пишут, что около их нового дома совсем нет детской площадки, а им так хочется покататься с друзьями на каруселях. Давайте поможем им и сделаем детскую площадку с каруселями. Как мы это сделаем? (Из бумаги с помощью аппликации).
Педагог демонстрирует основу для будущей композиции, подготовленную заранее.
Практическая часть:
-Для того, чтобы нам создать композицию, надо вырезать много одинаковых лодочек (кабинок) для качелей и посадить в них человечков (друзей крокодила Гены и Чебурашки).
Педагог показывает способы выполнения задания:
1. Бумажный прямоугольник складываем пополам, потом еще раз пополам.
2. Закругляем уголок, который открыт, как книжечка.
3. Раскрываем и думаем, во что можно превратить эту фигуру.
4. Приставляем к овалу полуовал или полоски – получился самолет на каруселях, намазываем с обратной стороны клеем и приклеиваем к основе.
5. Сгибаем овал, разрезаем место сгиба. На что похоже? (На качели). Приставляем к получившемуся полуовалу две прямые длинные узкие полоски по бокам и аккуратно приклеиваем к общей композиции –получились карусели.
6. Берем карандаши или фломастеры и рисуем маленьких человечков, которые катаются на качелях, играют на детской площадке.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению творческого задания. По мере выполнения работы подходят к общей композиции и размещают модели на ней. Педагог помогает каждому найти удачное место и предлагает аккуратно приклеить карусели.
Физкультминутка.
Русская народная игра «карусели»
Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Выполняют движения соответственно тексту:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.
Тише, тише – не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
Движение карусели постепенно замедляется. Дети останавливаются, опускают ленточки и расходятся. Движения повторяются 2-3 раза.
Итог.
Анализ готовой композиции. Составление рассказов по сюжетной композиции «Вот какие карусели» из личного опыта.