Альбина Федина
Конспект занятия по аппликации «Варежки для медвежонка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Варежки для медвежонка»
Цель: Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.
Задачи
Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Варежки для медвежонка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Медвежонок, рукавички,, шаблон рукавички, цветной картон, вата, клей, ножницы, стразы на клейкой основе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый из леса Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Медвежонок : Здравствуйте, ребята! Ух и замерз же я, пока к вам добирался. Все лапы отморозил.
Воспитатель: Что же ты, Мишка, не оделся потеплее? Ребята, подскажите Мишке, что мы одеваем зимой.
( Ответы детей: Зимой мы одеваем теплые штаны, свитер, шапку, шарф, куртку, варежки.)
Медвежонок : Вот спасибо, ребята! Только нет у меня варежек.
Воспитатель: Как раз сегодня мы собираемся с ребятами делать варежки. Хочешь посмотреть? Ребята, поможем Медвежонку?
Покажем, как мы будем делать варежки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают варежки.
(Рассматривают варежки, описывают узоры, отвечают на вопросы воспитателя).
Вдруг звучит музыка (звук вьюги) и в группу входит Снежная Королева.
Снежная Королева: Здравствуйте, мои друзья! Что, меня не узнаете? Так-так-так, ну вы даете! Я – Снежная Королева, очень холодная и злая. И я вас всех заморожу. Знаете, такую игру? Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и "морожу" руки. Звучит музыка (вьюга) Снежная Королева ходит по кругу и дотрагивается палочкой до рук ребенка, в это время дети прячут руки.
Воспитатель: Чтобы, Снежная Королева нас не заморозила пойдемте, ребята, делать варежки. А наши варежки мы будем делать из картона и украшать стразами.
(Детям выдают цветной картон, шаблон варежки. Воспитатель объясняет, что надо разместить шаблон на белой стороне картона и аккуратно обвести карандашом, затем вырезать.)
Воспитатель: Далее мы начинаем нашу варежку украшать. Для начала давайте сделаем меховую опушку. Из чего мы можем это сделать?
Дети: Из ваты.
Воспитатель: правильно, из ваты.
(Ребята украшают свои варежки ватой).
Воспитатель: Теперь, будем украшать нашу варежку стразами, продумывая узор.
Очень красиво получается, правда, Медвежонок?
Наши пальчики трудились и устали, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
-Мила варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела?
-Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
-Мила варежку сняла : «Поглядите-ка, нашла!
-Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Медвежонок, вот ребята и закончили делать варежки.
Медвежонок : Красота – то какая! Хоть на выставку отправляй!
Воспитатель: Ты прав Медвежонок, мы свою выставку в группе организуем и все вместе полюбуемся.
(Организация выставки и обсуждение работ. Какая вам больше понравилась? Почему? Какая самая аккуратная? Самая красивая? Самая необычная)
Воспитатель: Теперь ты сам можем сделать себе варежки.
Медвежонок : Спасибо, ребята! Мне все очень понравилось. Теперь я точно не замерзну. До скорой встречи!