Ольга Отто
Конспект ООД «Приключения медвежонка Вини» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по знакомству с буквами на тему: «Приключения медвежонка Вини» в старшей группе.
Цель: Повышение интереса у детей к знакомству с буквами.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Познавательное развитие - Повышать уровень знаний детей о жизни диких животных.
Публикация «Конспект ООД „Приключения медвежонка Вини“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Речевое развитие - Закреплять понятия «Звук» и «Буква» В. Упражнять в составлении предложений с предлогом «в». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Художественно-эстетическое развитие – Формировать творческие способности, цветовосприятие при раскрашивании буквы карандашом.
4. Социально-коммуникативное развитие – Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.
5. Физическое развитие – Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физминутки.
Оборудование:
Аудиозапись звуков леса, доска, картинки диких животных и их жилища, карандаши, открытки-раскраски, картинки букв, листы бумаги для ориентировки.
Психоэмоциональный настрой:
Давайте встанем в круг. Дети, вы проснулись?
Давайте разбудим себя.
Ушки, ушки вы проснулись?
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ротик, ротик, ты проснулся?. Все проснулись, славно, мило улыбнулись.
Ребята, давайте повторим наше правило: (вместе с детьми)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим. (Садитесь нам свои места.)
Организационный момент:
Дорогие ребята, сегодня к нам забрёл маленький медвежонок Вини. Он проснулся, решил прогуляться, узнать что-нибудь новое и заблудился. Сейчас он хочет найти дорогу к маме. Откуда пришёл медвежонок?
Что нам надо сделать, чтобы вернуть Вини к маме? Давайте поможем вернуться медвежонку Вини к маме в лес. Закройте глаза, я скажу волшебные слова и … мы отправляемся. Что вы слышите? Откройте глаза. Где мы оказались? Как вы узнали? Лесные жители издают звуки, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга. Послушайте, по-моему, к нам кто-то приближается. Фонограмма звуков леса и волка. (Показываю картинку волка).
Послушайте, какой звук я выделю голосом? ВВВолк.
Давайте вместе произнесем звук В на выдохе коротко. Повтори Яна, Андрей ит. д. Как вы думаете, звук В гласный или согласный? Звонкий или глухой?
Сегодня звук В превратится в отдельное слово-предлог и поможет нам составить предложения по картинкам в игре «Кто где живёт». Это кто? Где живет волк? Говорим полным ответом. Это кто? Где живет лиса? …
(Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Еж живет в норке. Медведь живет в берлоге.)
Я вижу вы немногого устали.
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал. (Садитесь)
Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.
Звук В имеет образ буквы, давайте познакомимся с буквой В. (картинка буквы В) На что похожа буква В?. Из каких частей состоит буква В? Давайте в воздухе нарисуем букву В. Сначала сверху вниз проводим палочку, а затем дорисуем цифру 3.
Давайте раскрасим букву В в раскраске, которую вам принес Вини. Каким цветом мы будем раскрашивать букву В? (синим) Стараемся раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры буквы. Закончили и отложили в сторону.
Дети, Вини загрустил немного. Давайте поможем Вини быстрее отыскать его маму. Для этого подвиньте к себе лист бумаги, с помощью которого вы поможете отыскать дорогу к маме. Посмотрите Вини уже встал в центр заснеженного леса. Возьмите карандаш в правую руку и отправляемся с Вини в правый верхний угол. Поставили точку. Посмотрел – никого не увидел и пошёл прямо в верхний левый угол. Поставили точку, никого не увидел и пошел дальше в нижний левый угол. Посмотрел, и кого нашел Вини? (Маму). Медвежонок Вини благодарит вас и дарит на память свой портрет с первой буквой своего имени. Давайте попрощаемся с медвежонком. Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Мы возвращаемся. (Звуки детских шагов и смеха). Откройте глаза.
Вот мы и в детском саду.
Используемая Литература:
Н. Б. Быкова «Игры и упражнения для развития речи»,
О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи»,
Т. Гризик «Познавательное развитие детей от 2 до 7 лет»