Чиркова Наталья
Конспект занятия по аппликации «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей создавать, изготавливать снежинки из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умения вырезать прямые полоски из бумаги;
- Закреплять умения детей правильно обращаться с ножницами через стихотворение;
Развивающие:
-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно- образное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за снегом;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Рассматривание снежинок на одежде;
Опыты со снегом;
Беседа «От куда берутся снежинки»
Чтение стихотворения «Снежинка» А. Мельников
Ход занятия
Вводная часть
Игра приветствие «Здравствуй друг»
Воспитатель:
В круг скорее становись,
Крепко за руки берись.
Здравствуй друг! здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Сюрпризный момент
Воспитатель:- Ребята, когда я утром шла в детский сад, то кое-что нашла. Отгадайте что.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
.
Дети:- Снежинка
(Показ найденной снежинки и рассматривание ее)
Воспитатель:- хотите, я вам расскажу историю про снежинку?
Ответы детей
Воспитатель:- Тогда садитесь удобней и слушайте.
Жила –была маленькая капелька на большом белом облаке. Скучно ей стало и захотелось посмотреть, что там под облаками. Решила она спрыгнуть с облачка на землю. Спрыгнула и полетела в низ. А внизу на земле было холодно, зима. Летела она и вдруг…. Замерзла и превратилась в снежинку.
Приземлилась на пушистый сугроб, там было много таких же снежинок. Теперь ей было уже не скучно.
Воспитатель:- Ребята, а почему капелька превратилась в снежинку?
Дети:- Потому, что зимой воздух холодный и вода на морозе замерзает и превращается в лед, а маленькие капельки в снежинки.
Воспитатель:- Молодцы.
Основная чаcть
Воспитатель:- Кажется наша снежинка тоже загрустила… Предлагаю сделать ей подружек-снежинок. Но сначала мы проведем пальчиковую разминку. Вставайте на ножки.
(По тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на щечки,
Падают на ножки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С северного полюса
Ветер их принес.
Воспитатель:- А теперь давайте сядем за столы. Перед каждым из вас лежит все необходимое, чтобы сделать снежинку. Сначала давайте с вами вспомним правила обращения с ножницами.
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
Реж бумагу осторожно,
Пальчики не повреди.
Чтобы не было беды
Вверх концами не держи.
И держа за острый край,
Лишь другу их передавай.
Как окончена работа,
Ножницы ты убирай.
Воспитатель:
-У каждого из вас есть бумага белого цвета, вам нужно разрезать ее на полоски, из которых мы потом будем склеивать снежинку. Посмотрите, как буду делать это я.
Воспитатель:- Давайте возьмем ножницы и покажем, как нужно их правильно держать и работать ими. Теперь приступайте к работе.
Воспитатель:- Теперь, когда полоски для снежинки готовы, начинаем по одной наклеивать их на картон. Посмотрите, как буду делать это я.
Теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная работа под присмотром воспитателя)
Заключительная часть
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Давайте встанем из-за столов и подарим нашей гостье Снежинке её подружек-снежинок и разместим их на нашей выставке.
Подвижная игра «Снежинки»
Воспитатель:- а сейчас я предлагаю вам превратиться в снежинки, под веселую музыку вы будете летать, кружится по группе, как музыка перестанет играть, вы бежите в кучку и тесно прижимаетесь друг к другу образуя сугроб.