Изолина Чубукова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные - лучи снежинки, короткие - "рожки"
Развивать умение детей называть и различать эмоции грусти и радости. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Шестигранная снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Материалы: демонстрационная снежинка с глазками и грустным «смайлом», много бумажных полосок белого цвета шириной 1 см, но разной длины (12 см лучики, и 2см – "рожки" лучиков, шестиугольники из цветного картона по количеству детей, клей, кисточки, салфетки
Ход занятия:
Зову детей к елочке, обращаю внимание на большую снежинку.
- Пушистая снежинка к нам в группу залетела,
На елочку нарядную отдохнуть присела.
- Давайте поздороваемся со снежинкой! Вам нравится снежинка? Какая она? Молодцы! Снежинка блестящая, легкая, пушистая и грустная! Как вы догадались, что она грустная? Садитесь на свои места, будем с ней поближе знакомиться.
- Какая ты красивая, снежинка! Почему ты одна к нам прилетела? (веду беседу от своего имени и от имени снежинки)
Снежинка : Хотела с детками на улице в снежки поиграть, но налетел сильный ветер и унес моих подружек в разные стороны, а я в форточку к вам попала и осталась одна!
- Жалко мне снежинку! Как же ей помочь? Хорошо, давайте ей подружек наклеим! Посмотрите, у снежинки есть лучики (показываю). Какие они по длине? Сколько лучей у снежинки? Что еще у снежинки есть? IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-517196-1610827845.jpg[/IMG] На каждом луче есть "рожки" - это такие украшения! Длинные или короткие "рожки"? Сколько у этого лучика рожек? Все лучи в серединке соединяются, как будто пальчики на руке. (показываю раскрытую ладошку)
Игра «Снежинка» (дети встают)
Белая снежинка села на ладошку – (на раскрытую ладошку положить пальчики другой руки)
Я ее поймаю: «Посиди немножко!» - (зажимают пальцы в кулачок)
Раз, два, три, три, четыре, пять - (разгибают пальчики)
Отпускаю полетать (дети дуют на ладошку, обе ладошки летают).
(Игра повторяется с другой ладошкой, дети садятся)
- Я покажу, как наклеить снежинку.
Сначала надо наклеить белый кружок в центр основы.
Чтобы вам было легче найти центр, я поставила там точку.
Затем я по очереди намазываю лучики - длинные белые полоски бумаги и наклеиваю их так, чтобы лучики обязательно накрыли кружок (показ) Посмотрите, как я украшу каждый лучик «рожками».
Самостоятельная работа детей.
Дети выкладывают полоски на готовых формах и после одобрения воспитателя приклеивают их, украшают лучики «рожками».
Во время работы детей незаметно меняю эмоцию грусти у демонстрационной снежинки.
По мере того, как дети заканчивают работу, закрепляю снежинки на мольберте.
Обращаю внимание детей на то, что гостья уже не грустит.
- Что - то изменилось у нашей гостьи! Какой стала грустная снежинка? Правильно, теперь снежинка улыбается! Как вы узнали. что она улыбается? Как вы думаете, почему снежинка улыбается?
Итог:
Снежинка : Как много подружек вы наклеили для меня! Спасибо! Все такие красивые! А вам нравятся мои подружки?
(Дети показывают понравившиеся снежинки)