Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки»

Любовь Веселова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки»
▼ Скачать +Заказ

Художественно-эстетическое развитие.

.

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке, как о народной игрушке, несущей глубокий смысл.

Задачи:

-Образовательные: Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством посредством музыки, устного народного творчества и рисования. Познакомить детей с историей создания, материалами, внешним видом, особенностями росписи.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Все они матрёшеньки, все они милашеньки“» размещена в разделах

-Развивающие: Развивать интерес к различным видам народного творчества. Совершенствовать умения в рисовании, украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

-Воспитательные: Вызывать интерес к русскому народному творчеству и к быту. Воспитывать патриотические и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость (гордость за свою историю, восприимчивость к красивому); аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: Народная игрушка, семиместная, узор, полушалок, передник, чурка, болванка, стамеска, токарный станок, шкурка, роспись.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: иллюстрации с матрёшками, токарным станком, матрёшка семиместная, полушалок, заготовка матрёшки, образцы-спилы древесины, стамеска, презентация, шкатулка, ключик;

- раздаточный: разрезные картинки ключика, матрёшек, краски, кисти, баночки под воду, заготовки-матрёшки под роспись.

Ход занятия

Организационный момент

На фоне музыки «во поле берёзка стояла» дети становятся в круг. Проводиться игра.

«Скажи ласково»

Воспитатель предлагает детям обратиться друг к другу вежливо, пожелать доброго дня или хорошего настроения, передавая массажный мячик с шипами:

- Хорошего настроения, Настенька!

- Доброго дня, Сашенька!

И т. п….

Цель – учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать доброжелательность, развивать эмоциональную отзывчивость к народной музыке.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, да не простые. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: Матрёшка!

.

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Посмотрите, ребята, они принесли с собой шкатулку, да непростую, а волшебную. Чтобы нам её открыть, нужен ключик. Но вот беда – ключик сломался. Давайте починим его. (раздаточный материал: разрезная картинка ключика

)

Вот какие молодцы! А так как шкатулка волшебная, нужно хором произнести заветные волшебные слова:

Ты шкатулка подскажи,

Что внутри нам покажи!

Смотрите: как много писем! Это всё вам!

(раздаточный материал: конверт с заданием)

Давайте поможем им встать по росту от самой высокой до самой низенькой.

(раздаточный материал:разрезные картинки с матрёшками разными по величине)

Воспитатель: Ребята, вы рады встрече с такими красавицами?

Ответы детей…..

Все они матрёшеньки,

Все они милашеньки.

С аленькими щёчками,

Под пёстрыми платочками

(демонстрационный материал: семиместная матрёшка)

Ребята, а все ли матрёшки одинаковы? Чем они отличаются друг от дружки?

Ответы детей…..

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные: у них разноцветные сарафанчики, платочки, полушалочки и переднички. А какие красивые узоры-цветочки, ягодки, листочки. Все матрёшки разные по украшению. Расскажите, что вам больше нравится в их нарядах?

Ответы детей….

Воспитатель: А посмотрите: какие личики добрые, весёлые, какие бровки и глазки, губки и щёчки. Говорят, что, когда на них никто не смотрит, и поблизости никого нет, матрёшки водят хороводы и поют. Давайте и мы с вами порадуем наших гостей, покажем как мы умеем играть и веселиться.

Игра «Долгая Арина»

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, приговаривая:

Долгая Арина,

Встань выше овина,

Рученьки сложи,

Чьё имя- укажи.

Один из детей говорит: «Отгадай, кто я». Арина должна узнать его по голосу.

Воспитатель: Пока мы играли и веселились, матрёшки для вас приготовили сюрприз. Они расскажут и покажут как они рождаются.

Презентация

Продуктивный блок

Оказывается наши матрёшки ещё и волшебницы! И они мне подсказывают, что в нашем сундучке ожидает ещё сюрприз! Проверим что там?

Ответы детей….

Воспитатель: Краски и кисточки и листы бумаги странной формы! На что они похожи! На силуэт матрёшки! Давайте мы разрисуем, распишем их!

(раздаточный материал: заготовки для росписи, краски, кисти, баночки с водой)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомник с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей…

Воспитатель: Из чего сделаны матрёшки? Чем и как их украшают?

Ответы детей…

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, узнали много нового. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? С какими трудностями мы столкнулись и как их преодолели?

Ответы детей…

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки! Давайте посмотрим!

Воспитатель: Матрёшкам тоже понравилось у вас в гостях, но им пора. Позовём их ещё в гости?

Ответы детей…

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с ними и скажем «до свидания»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Грибочки по местам» Программное содержание: Учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» Побуждать детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы» Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка» Автор: Ильина С. К. Цели: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь детей слова «фруктовые деревья»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская» Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД