Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка»

Ирина Лебедева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка»

Задачи:

1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой.

2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности карельской вышивки (ломаные линии, ромбы, елочки, цвета: красный, зеленый, черный.)

3. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству и способность понимать его.

4. Учить составлять узоры на бумаге, на силуэтах, изображающих одежду.

Оборудование:

-изображения элементов карельской вышивки,

-изделия с карельской вышивкой,

-кукла в карельском костюме,

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Карельская вышивка“» размещена в разделах

-силуэты: рубаха и сарафан,

гуашь 3 цвета, кисти.

Содержание работы с детьми.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в небольшую карельскую деревню, там мы побываем в избе, где выставлены изделия умельцев.

А поедем мы на санях. (дети становятся друг за другом и имитируют движения на санях.)

«Сами саночки бегут,

Стелется поземка,

И бубенчики поют

На морозе звонко.»

Дети «въезжают» в зал и садятся на ковер. Воспитатель рассказывает:

Когда то давно у карельских женщин и девушек был обычай – собираться на посиделки. Все они встречались под вечер в одной избе, зажигали лучинки и занимались рукоделием. Кто пряжу прял на прялочке, кто вышивал, кто вязал, а кто и половички ткал. Особенно любили девушки украшать одежду, головные уборы, полотенца, подзоры к кровати…А украшали изделия при помощи вышивки. Слово ВЫШИВКА по карельски KOKITUS

(Посмотрите на эти изделия, каким цветом нитки использовали для вышивки)

Сидели мастерицы, работали и песни запевали:

Я сижу и вышиваю

Красной ниточкой кайму

Полотенце расписное

Своей маме подарю.

Ребята, посмотрите внимательно на изделия и рисунки и скажите мне, что отображали мастерицы в своих узорах? (лес, животные, птицы, елочки, цветы) В карельской вышивке часто встречаются геометрические фигуры, которые по древним представлениям, оберегали «от порчи». Встречаются в узорах и фантастические животные: птица-конь, птица-животное…Было известно золотошвейное и жемчужное шитье, которым украшали свадебные наряды. Жемчужные раковины добывались во многих реках Карелии : Мегрека, Олонка, Повенчанка, Кемь.

Какие элементы вы видите и узнаете на изделиях? (елочки, петушки, квадраты, кружочки, топорики, ломаные линии).

А вы сами хотите попробовать украсить рубашки и сарафаны? Посмотрите на куклу в карельском костюме, в каких местах есть вышивка? (на вороте и рукавах рубахи и на подоле сарафана.) Какого цвета нужно выбрать краску для украшения? (красная, белая, зеленая, черная) Раздаю детям бумажные силуэты мужского и женского костюмов.

Подумайте, и решите из каких элементов будет состоять ваш узор. Дети украшают силуэты. После окончания работы предлагаю вернуться в группу и сделать выставку карельских костюмов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все сосульки плакали» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Грибочки по местам» Программное содержание: Учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» Побуждать детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ягоды для снегирей»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ягоды для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект ООД «Ягоды.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Храбрый петушок» Конспект занятии во второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы» Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка» Автор: Ильина С. К. Цели: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь детей слова «фруктовые деревья»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская» Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Коновалова Наталья Анатольевна Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Подарок папе».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД