МАРИНА БОНДАРЕНКО
Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
«Традиции чаепития у разных народов мира»
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.
Развивающие:
1. Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.
Образовательные:
1. Закреплять знания о родной стране, понятия «традиция», «семейные традиции».
2. Активизировать в речи прилагательные.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Это страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: Россия!
Публикация «Конспект занятия „Традиции чаепития у разных народов мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Чай. Традиции чаепития разных народов
- Темочки
Воспитатель: Также у человека есть и малая Родина. Это край,район и город где он родился и вырос. Кто назовёт мне свою малую Родину?
Дети: Краснодарский край, ст. Отрадная.
Воспитатель: Как иначе называют Краснодарский край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Дети, край наш многонационален. Это значит,что в крае живёт много различных национальностей. Ребята, а перечислите какие это национальности.
Дети: русские, черкесы, адыгейцы,греки, армяни и т. д.
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете слово «традиция»?
Дети:…
Воспитатель: Запомните дети, слово «традиция» означает «передача». Традиция- это то что передаётся от одного поколения другому. А вы знаете, что может передаваться из поколения в поколение?
Дети: Песни, танцы.
Воспитатель: Традиции бывают семейные. Какие традиции приняты в вашей семье?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. Чай- это китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попала несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Ребята, а вы, знаете как растёт чай?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель:Чай-это кустарник (слайд 1). У него большие крупные листья. Люди их собирают в ручную (слайд 2). Ребята, как вы думаете какую часть растения используют для приготовления чая?
Дети: Листья.
Воспитатель: С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным, бодрящим напитком. Если мы завариваем с листьями земляники, то как его называют?
Дети: Земляничный чай.
Воспитатель: Если с листьями клубники, жасмина, с веточками вишни, малины, смородины?
Дети:…
Воспитатель: Если в чай добавить кусочки фруктов? (Яблока, цедру лимона? Кусочки персики?
Дети:.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к адыгейцам и посмотрим какие традиции чаепития у них существуют (слайд)
Адыгейцы подают этот крепкий бодрящий чай в небольших стеклянных стаканах – финджанах. Держать такой стакан приходится за самый край, чтобы не обжечься, поскольку наливают всегда чай горячим, сахар добавлять можно, но молоко не в коем случае.
А теперь давай те посмотрим какие традиции чаепития существуют у черкесов (слайд). Здесь очень любят пить чай. Его заваривают в чашке с крышкой. Сначала принято мыть руки, а потом класть чай в чайник, наливать воду. Пьют чай используя чашку и блюдце. Чашка и блюдце должны быть взяты со стола вместе, левой рукой блюдце, а правой чашку. Пьют маленькими глоточками. Во время чаепития принято общаться.
Вот мы с вами, ребята,побывали в гостях у адыгейцев и черкесов. А какие же традиции чаепития существуют у нас в России? (слайд 5) Посмотрите, ребята, какой богатый стол накрывают для гостей хозяева. Сухари лежат в сухарнице. А в чем лежит хлеб?
Ответ детей: В хлебнице.
Воспитатель: А в чем лежат конфеты?
Дети: В конфетнице.
Воспитатель: Соль насыпана в… ?
Дети: Солянку.
Воспитатель : Сахар в. ?
Дети: Сахарнице.
Воспитатель: На Руси заваривал чай хозяин и глава семьи, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварочном чайнике. А воду кипятили в этом сосуде. Как он называется? (слайд 6)
Дети: Самовар.
Воспитатель: Правильно, самовар. Он был самым главным на столе, его в шутку называли генералом. Чай пили из блюдца, на чай дули, чтобы остудить. (слайд 7).Чай пили с сахаром, его не клали в чай, а пили, в прикуску, и запивали чаем. «На чашку чая» приглашают и приходят в гости в России.
Ребята, давайте с вами посетим мини- музей:» Генералов».
(идут в музей,где выставлены разнообразные чайники и самовары.)
Воспитатель: дети давайте с вами поиграем в игру:
Воспитатель: А хотите ребята попить чай, как пили его на Руси?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас обыграть сценку «Чаепитие на Руси»
Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках «хлебосольство». Какие слова вы слышите в этом слове?
Дети: Хлеб и соль.
Воспитатель: Это слово произносят тогда, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е когда человек готов поделится всем, что у него есть в доме.
Многим отличаются народы друг от друга, но у всех нас есть общее - мы живём на планете Земля. Давайте будем радоваться друг другу, дружить друг с другом и приглашать друг друга на чашку чая. И давайте сегодня пригласим своих гостей на чашечку чая.