Елена Григорьева
Сценарий праздника для дошкольников «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного праздника для дошкольников
Роли:
Скоморох Тимошка:
Скоморох Митрошка:
Репертуар:
Хоровая игра «Данетка»
Зарядка «Солнышко лучистое»
Украинская народная игра «Поймай рыбку»
Аргентинская народная игра «Поезд»
Белорусская народная игра «Аисты»
Татарская игра «Кто дальше бросит мяч
Темочки:
- Игры народов России, мира
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Казахская игра «Байга»
Русская народная игра «Ручеёк»
Танец «Четыре шага»
Атрибуты:
Скакалка (канат, свисток, 10 стульев, 8-10 обручей, мешочки, мел, 4 конуса, 2 «лошадки» на палочках, 6-8 «кочек»
Тимошка:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник начинается!
Будут игры, пляс да хохоту час!
Митрошка:
Эгей, ребятишки!
Сюда, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
Самый лучший в мире праздник начинать пора!
Тимошка:
Лето пришло!
У вас сегодня праздничное настроение
(Дети хором) : Да!
Митрошка: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
Тимошка:
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
Митрошка: Чтобы было весело у нас
Приглашаю на музыкальную разминку всех сейчас!
Зарядка «Солнышко лучистое»
Тимошка: Ребята, наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному.
Митрошка: Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех у нас волосы разного цвета! Это говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам, а каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!
Тимошка: А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!
Митрошка: Я предлагаю вам на нашем празднике познакомиться с играми различных народов и даже поиграть в них всем вместе!
Тимошка: Хочу предупредить, что мы не просто будем играть. Мы будем каждый раз проезжать, проплывать, скакать, лететь до каждой страны. Ребята вы готовы?
(Дети хором) : Да!
Вы уверенны?
(Дети хором) : Да!
Тогда…. ПОЕХАЛИ!
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Тимошка: Первая страна, которая перед нами появилась, это…Украина!
Украинская народная игра «Поймай рыбку»
Игроки образуют круг. Выбирается «вода» – он встает в центр и берет в руки веревочку или скакалку. В детском саду его роль исполняет воспитатель. Вода вращает веревку по земле вокруг своей оси, а участники должны успеть через нее перепрыгнуть. Кто попадется (не успеет перепрыгнуть) на «удочку», выбывает из игры либо становится на место ведущего.
Митрошка: Продолжаем наше путешествие
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Мы попали в Аргентину!
Аргентинская народная игра «Поезд»
Перед игрой участники делятся на водящего “паровоз” и остальных игроков “вагоны”. На большой площадке игроки, каждый себе “выбирает место – депо” – стул скамейка и т. д.
В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.
Тимошка: Продолжаем наше путешествие!
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Следующая страна, в которую мы прибыли-это Белоруссия!
Белорусская народная игра «Аисты»
В игре принимают участие 6-8 детей, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметром 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда «вода» подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая общий круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, остается в «гнезде». Опоздавший назначается водящим.
Митрошка: Поехали дальше!
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Мы попали в Татарстан!
Татарская игра «Кто дальше бросит мяч».
Несколько игроков становятся у линии. На расстоянии 3-5 метров от них ставятся корзины (чертится линия). У каждого игрока в руках мячик. По команде игроки начинают по очереди бросать мячик. Задание – добросить или перебросить мячик до препятствия. У каждого игрока 3 попытки.
Тимошка: Продолжаем наше путешествие!
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Казахская игра «Байга».
На старте два и более участника. По команде на «конях» скачут к препятствию, оббегают его и скачут назад. Побеждает тот игрок, который быстрее доскачет до финиша.
Митрошка: Едем дальше.
(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).
Шестая страна, и последняя которая перед нами появилась, это матушка Россия. Игра называется: Ручеек.
Русская народная игра «Ручеёк»
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.
Тимошка:
Пусть радость живет на планете.
И яркое солнце встает
Плетут венок дружбы счастливые дети
И водят большой хоровод.
Митрошка:За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
(Все становятся в 2 круга (1-4, 2-3)-маленький круг, (7-8, 9-10, 11)-большой круг. Танец в кругу.
Танец
Митрошка: Подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам понравился наш праздник. Что вы будете и дальше такими же дружными и веселыми. Как сейчас.