Марина Христова
НОД Тема: «Космос» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «КОСМОС»
Цели: формировать представления о космосе и космическом пространстве, освоении космоса, работе космонавтов.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с первыми космонавтами Ю. А. Гагариным, В. В. Терешковой, А. А. Леоновым, собаками-космонавтами; расширять представление о роли собаки в жизни человека;
Публикация «НОД Тема: „Космос“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Развивать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа: уточнять и активизировать слова космос, космический корабль, космонавт,, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость
Оборудование : слайды: планеты солнечной системы, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, скафандр и шлем, космический корабль, космодром, иллюстрации о космосе, Белка и Стрелка, проектор, половина альбомного листа для изготовления ракеты.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме.
Ход занятия
Послушайте стихотворение:
«В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный!
-О чем это стихотворение? (о космосе)
-Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.
(Слайд 1, 2 «Планеты солнечной системы»).
-Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)
— Кто летает в космос? (космонавты)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. (Слайд 3 фото Ю. А. Гагарина) Кто знает, как его зовут?
-12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
-А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 4)
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. (Слайд 5)
—Посмотрите, в какой одежде космонавт отправляется в космос?
(В специальном костюме – скафандр). (Слайд 6) Для чего нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).
- Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха.
—Как вы понимаете состояние невесомости? (Слайд 7) (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На каком транспорте космонавты совершают полет в космос? (космических кораблях или ракетах). (Слайд,9)
-Вы знаете, кто строит ракеты? (строители).
-Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи, их чертят конструкторы.
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома). (Слайд 10)
-Сейчас я предлагаю вам размяться, физминутка «Космодром».
Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлета (маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд (встали прыжком -ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед).
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются).
(педагог предлагает присесть на стулья)
- А какие животные летали в космос? (Слайд 11 с изображением Белки и Стрелки)
- Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак «космонавтов», ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.
- Предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак».
(предлагаю детям встать полукругом и напоминаю правила игры)
Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.
-Собака, которая ходит на охоту?
-Собака, которая «пасет» стадо?
-Собака, которая сторожит дом?
-Собака, которая служит на границе?
-Собака, которая находит взрывчатые вещества?
-Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?
-Собака, которая спасает утопающих?
-Собаки, которые летали в космос?
- Как вы думаете, что Белка и Стрелка они увидели в космосе во время полета?
Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
-А сейчас предлагаю сделать ракеты из бумаги. Положили лист цветной стороной вниз и свернули пополам. Затем половинки свернули еще раз пополам к середине листа. Развернули. Сворачиваем углы к середине (как самолет). Теперь край тянем к дальней линии сгиба и отворачиваем назад. Также делаем другую сторону. Еще раз хорошо прогладили линии сгиба, перевернули. Осталось нарисовать иллюминаторы. Получилась ракета.
Итог. -О чем говорили на занятии, что вы узнали нового, что понравилось?