Людмила Иванова
Проект тема: «День победы» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта :
«Пусть сияет солнце над Землёй!
День Победы – праздник всей страны!
Празднуют и взрослые, и дети.
Чтобы в мире не было войны,
Человек Земли за всё в ответе.
Пусть улыбнётся солнце на рассвете,
И радостью прольётся в каждый дом.
Пусть веселятся дети на планете.
И будет ясным синий небосклон»
Галина Рукосуева
Вид проекта : средне - срочный, групповой, информационно - практико- ориентированный.
Публикация «Проект тема: „День победы“ подготовительная группа» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Участники проекта :дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Целевая аудитория: :дети 6-7 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Проект ознакомления дошкольников с событиями отечественной войны
«День Победы» разработан с целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический, заключительный. В ходе реализации проекта проводятся беседы познавательного цикла на тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, дидактические и подвижные игры, физкультурные досуги, консультации с родителями.
В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Данный проект будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям детей старшего дошкольного возраста при знакомстве дошкольников с защитниками Отечества, патриотическом воспитании дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром,
в осознании неразрывности с ним.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник –
День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о
праздновании дня Победы, пробудить гордость за принадлежность к России.
ПРОБЛЕМА: недостаточность знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.
ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет, героями ВОВ.
3. Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Пропагандировать необходимость патриотического воспитания дошкольников среди родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: у детей будут сформированы необходимые представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне; знания об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой техники времен ВОВ, городах – героях. Сформируются предпосылки к участию в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (акция «Бессмертный полк», Парад Победы, Салют в честь Дня Победы, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами). Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :
Беседы, ситуативные разговоры.
Тематические презентации.
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры;; подвижные игры
Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).
Чтение и обсуждение художественной литературы.
Инсценирование произведений.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Создание лэпбука.
Физкультурный досуг.
Слушание музыкальных произведений.
Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;
Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
Выставки совместного творчества детей и родителей.
РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Информаионные:
1. Мультимедийное оборудование (диапроектор, экран, ноутбук, презентации:
«Великая Отечественная война», «9 мая- День Победы».
2. Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста, семейные фотографии Военные энциклопедии.
Интернет- ресурсы:
1. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/
51511-velikaya-otechestvennayavojna.Html.
2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/.
3. День Победы! (Тематические коллекции).
https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html.
4. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях /https://kids-kids.ru/archives/138
Наглядные материалы:
1. Методическое пособие. Рассказы по картинкам «Великая Отечественная война в картинах художников», М. :, 2014.
2. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015-48 с.
3. Н. В. Нищеева. Информационое – деловое оснащение ДОО. ФГОС. Праздничные даты. День Победы. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016-4 с.
4. Наглядно- дидактическое пособие. Мир в картинках. День Победы. Мозаика-Синтез. 3-7 лет, 2010-8 с.
5. Подборка книг детских писателей о ВОВ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1-Й ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и формулирование задач.
Определение форм и методов работы.
Подбор методической литературы.
Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).
Разработка тематического плана проекта.
2-Й ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ОО. Социально-коммуникативное развитие.
Ритуал приветствия «Голубь мира».
Сюжетно-ролевая игра «Военные», «Пограничники», «Военный корабль», «Медсестры», «Парад войск».
ОО. Познавательное развитие.
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, наглядного материала о войне. Ситуация общения «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Подвиги детей во время войны», беседа «Ордена».
Дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Определи род войск», «Памятные места нашего города», «Узнай по погонам».
НОД «Детям - о Великой Отечественной войне», «Праздник «День Победы».
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
ОО. Речевое развитие.
Беседа «История георгиевской ленточки» .
Речевая игра: «Скажи иначе» (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная, «Продолжи пословицу», «Что нужно солдату».
Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины», разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни!»
Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». Е. Благинина «Миру - мир», К. М. Симонов «Товарищ». А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Баруздин «Салют», В. П. Катаев «В разведке», А. Игебаев «День Победы», С. Михалков «Быль для детей», «День Победы», Н. Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата», Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско», С. Васильев «Россия».
ОО. Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки: А. Александров «Священная война», .В. Агапкин «Прощание славянки», А. Аренский «День Победы, А. Филиппенко «Вечный огонь», А. Аким «Цветные огоньки», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит», А. Новиков «Эх, дороги…»,
Мураджи «Мир нужен всем», постановка и разучивание танца на песню Я. Френкеля «Журавли».
Изобразительная деятельность.
НОД. Лепка барельефов «Звезда», изготовление макета военной техники.
НОД. Аппликация: изготовление поздравительных открыток ветеранам войны, конструирование из бумаги голубей – символов мира к празднику Победы.
НОД. Рисование: «Георгиевская ленточка», «Праздничный салют над городом в честь Дня Победы».
ОО. Физическое развитие.
Массаж ушей «На границе, пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «День Победы», «Праздничный салют», физминутка «Салют».
Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость», игры – эстафеты: «Разведчики», «Катюша», «Снайперы», «Переправа через мост», подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Полоса препятствий».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление выставки художественной литературы «Детям о войне».
Консультация «Как рассказать детям о войне».
Стена памяти «Мы помним их имена».
Участие в акции «Бессмертный полк».
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Продукт проекта : лэпбук «День Победы».
Итоговое мероприятие: музыкально - литературно- спортивное развлечение «День Победы».
Презентация проекта «9 Мая – День Победы».
Список научно-методической литературы.
1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержанов, Воронеж, издательство «Учитель», 2014.
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова. Мы живем в России. М. : «Издательство Скрипторий», 2010.
3. А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне - М, 2009.
4. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. «Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников», изд. «Учитель», 2013.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о Великой отечественной войне». - М: ТЦ «Сфера», 2016.
6. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» М. : Центр педагогического образования, 2013.
7. Н. В. Алешина Патриотическое воспитание в дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005.
8. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008.
9. Л. А Кондрыкинская. С чего начинается Родина?- М, ТЦ Сфера, 2004 г.
10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]. Ребенок в детском саду, 2007, №2.
11. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями.
Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.