Татьяна Кулагина
Конспект занятия по хореографии для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хореографии для детей
Вид: игровая деятельность.
Цель: развитие координационных способностей средствами подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение ориентироваться в зале (держать круг, находить свое место в зале).
Развивающие: совершенствовать координацию движений, память, внимание, чувство группового и коллективного действия, умение подбирать обобщающие слова. Развивать двигательные навыки, музыкально-ритмические навыки, танцевальное творчество.
Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к хореографическому искусству.
Оборудование: Д/ М: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, цветные мягкие модули, 3 цветных обруча.
Ход игровой деятельности.
Дети заходят в зал и становятся перед педагогом.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна.
Я пришла к вам сегодня в гости и хочу с вами поиграть. А для начала, посмотрите на экран (Включается фрагмент мультфильма
«Маша и медведь»)
Педагог:
Кого вы увидели на экране? (Девочку Машу и Панду).
Кто им показывает движения? (Хрюшка).
А чему она хочет научить Машу и Панду? (танцевать).
Ребята, а как вы думаете, почему у Маши и Панды не получились сразу движения? (ответы детей).
Верно, у них ещё плохо развита координация.
Педагог: Координация отвечает за все наши движения, перемещения по залу, умение двигаться под музыку. Её можно и нужно развивать. Хотите попробовать? Сегодня мы этим и займемся. Будем учиться как настоящие танцоры.
Педагог: Какое время года у нас сейчас? (осень).
Что происходит осенью с деревьями? (они осыпаются).
Как называется явление, когда опадают листья? (листопад).
Посмотрите на наш ковёр, у нас тоже много листьев. Я выбрала себе листок, это будет мой ориентир. Предлагаю и вам выбрать листок, это будет ваш ориентир.
Педагог: Для начала, как настоящим танцорам, нам нужно сделать поклон, чтобы поздороваться. В танцевальном зале всегда здороваются и прощаются с помощью поклона. Поставьте ноги вместе - это называется шестая позиция ног. Руки ставим на пояс. Будем приседать под счет, раз-два, три-четыре, как настоящие танцоры.
Педагог: У нас есть «руки-верёвки» (руки расслабленные) и «руки-палки» (прямые руки). К координации движений относится умение расслаблять и напрягать мышцы. Прямые руки будем использовать в разминке. Для чего нам нужна разминка? (проснуться, разогреть мышцы и суставы).
Это важный этап каждого занятия.
Я включу музыку, а вы будете повторять за мной.
1. «Полуприседание» - 8 раз (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);
2. «Подъем на полу пальцы» - 8 раз (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);
3. «Покажи и спрячь руки» - 4 раза (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);
4. «Наклоны головы право, влево» - 8 раз (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);
5. «Наклоны вперед» - 4 раза (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);
6. «Приседание» - 2 раза (И. П. – ноги вместе, руки в стороны, спина прямая);
7. «Упражнения для рук – руки на пояс, руки на плечи, руки поднять вверх, два хлопка» - 4 раза (И. П. – ноги вместе, руки вдоль корпуса, спина прямая) – темп музыки постепенно ускоряется.
Педагог: Разминку мы с вами сделала. Можем смело продолжать развивать нашу координацию.
В конце разминки, мы сделали «упражнение для рук», повторим его.
Добавим шаги с высоким подниманием колен под музыку.
Вы молодцы! У вас получились слаженные движения рук и ног, целое танцевальное движение!
Педагог: а сейчас, предлагаю поиграть в игру «Найди свой листок».
Педагог: Пока играет музыка, вы разбегаетесь по осенней полянке, когда музыка выключается, прибегаете и встаете на свой листок. Дальше я буду менять задания, внимательно слушайте.
Задания:
1. Найди свое место.
2. Найди свое место и встань на одну ногу.
3. Найди цвет (по окончании музыки, найти цвет и прикоснуться к нему рукой).
Педагог: Все поняли задания.
Видите, как вы хорошо научились ориентироваться в нашем зале. Это очень хорошее умение для танцора. Все построения и перемещения по залу, называются «рисунки танца»
Педагог: Предлагаю собраться всем в середине зала, взяться за руки. Теперь разойтись, не расцепляя рук. Что у нас получилось? (Дети отвечают)
Педагог: Верно, круг. Круг – это рисунок танца. А что бывает круглое? (дети отвечают).
Педагог: Ребята, круглой ещё бывает карусель. Из чего она сделана? (из железа, дерева). Она крепкая, железная и никогда не ломается, и не гнется.
Как вначале крутится карусель? (вначале медленно, потом быстрее, ускоряется).
Педагог: Представьте, мы с вами карусель, а я посмотрю, крепкая вы карусель или нет.
Предлагаю поиграть в игру «Карусель».
Сначала начинаем медленное движение по кругу, постепенно добавляя темп. Самое главное правило - наша карусель не должна сломаться. Готовы?
Еле, еле, еле, еле, - закрутились карусели (повторяется 2 раза)
А потом, потом, потом, всё бегом,бегом,бегом (повторяется 2 раза).
Полетели, полетели на поляну тихо сели (дети присаживаются) Педагог: Вы молодцы, у вас получилось держать круг, наша карусель не сломалась.
А теперь, возвращайтесь к своим листьям.
Ну вот, мы сегодня сделали шаг на пути к настоящим танцорам. У вас всё получалось.
Педагог: Мы сегодня разучили много разных упражнений, движений, перечислите их. (собирались в круг, находили свои ориентиры). Из всего того, что мы с вами выучили, может получиться танец.
Педагог: Я сейчас включу музыку, а вы по моей команде будете выполнять те движения, которые я назову и, которые мы с вами уже знаем. Готовы? Начнем.
У каждого танца есть свое название, как назовем наш танец? («Веселая полянка», «Дружные ребята» и др.).
Педагог: Сегодня, вы увидели, что учиться танцевать это может быть увлекательно и интересно, вы приблизились к прекрасному миру танца. Вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями, были внимательными и, надеюсь, вы будете продолжать учиться танцевать и станете настоящими звездочками в танцах. В знак моей признательности, хочу подарить вам наклейки – звездочки.
Педагог: Помните, в начале, я говорила, как здороваются и прощаются настоящие танцоры? (дети отвечают).
В конце занятия, нужно сделать поклон, чтобы попрощаться.
До свидания, ребята!