Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Кто же пришел к нам в гости?» (Пiссер хайда аал ыкилдi пол а ?)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хакасскому языку (Пiссер хайда аал ыкилдi пол а
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны наа пiлiс аларына о дайлар тимнирi. (Создание условий для развития у детей новых знаний о диких животных и птицах).
Задачи:
• Создание условия для развития умения составлять связные предложения на хакасском языке;
• Уметь показывать повадки лесных животных, птиц;
• Воспитывать доброжелательное отношение к лесным (диким) животным, птицам.
Материалы: ширма, куклы, игрушки, рисунки лесных животных и птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Кто же пришел к нам в гости?“ (Пiссер хайда аал ыкилдi пол а ?)» размещена в разделах
При помощи игры «Что упало?», дети правильно произносят звуки хакасского языка. Кубик дети кидают по очереди.
2. Изучение нового материала.
- Игра «Собери рисунок».
На столе лежат рисунки лесных животных и птиц. Дети, делят рисунки на две колонки и говорят: - Это животное –мышка, косуля, марал, медвежонок.
- Это птица – ворона, сорока, филин.
- Игра «Где живет? Чем питается?».
Воспитатель называет животное, птицу, а дети отвечают где они живут, чем питаются.
- На столе стоит ширма. Из ширмы выходит медведь, и рассказывает стихотворение: Я хозяин тайги,
Очень люблю ягоды.
Детей своих на речке купаю,
Зима приходит, впадаю в спячку.
Медведь: - Здравствуйте дети. Мы лесные жители. Пришли к вам в гости. Вы знаете нас. Из ширмы выходят дети в маске «лесных животных и птиц». Дети рассказывают стихи о животных.
Белка: Хоть и маленькая, но ловакая,
Хоть и пугливая, но быстрая.
С кедра на кедр перепрыгиваю,
Так я на зиму готовлюсь. (Ф. Топоева)