АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со звуком (К)
Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматическое строя; знакомство со звуками [К] и [К']; совершенствование воображения, аналитических способностей, внимания, самоконтроля; активизация гибкости и подвижности мышц артикуляционного аппарата; тренировка тонкой моторики рук, реализация сюжетной игры с элементами динамических движений пальцев рук.
Публикация «Конспект по развитию речи „Знакомство со звуком (К)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оснащение: Зайчик и кошка; картинка с изображением кукушки; артикуляционная карточка "Киска сердиться" (см. Приложение); листы с иллюстрациями - карандаш, крокодил, кот, коньки; картинки: коричневая кастрюля, коричневая корова, коричневый котенок, коричневая корона, коричневые кубики, коричневые коньки, коричневое колесо ; зеркала.
1. Лексическая работа.
В. : Задумали как-то кошка и зайчик поиграть в игру «Ку-Ку». Вы знаете, как по-другому называется эта игра? (Если дети не могут вспомнить игру в жмурки, воспитатель объясняет ее правила.)
Водящим выбрали зайчика, завязали ему глаза, раскрутили стали бегать вокруг него и кричать «Ку-Ку! Ку-Ку!». Зайчик был шустрым, поэтому вскоре всех по очереди отловил. И толь одного все никак не мог поймать: лапами машет во все стороны, а «Ку- Ку!» все не смолкает. Наконец устал зайчик и снял с глаз повязка. Осмотрелся вокруг - никого. И тут опять раздалось «Ку-Ку!». Все посмотрели наверх и увидели на ветке. Кого бы вы думали? Правильно, кукушку. (Воспитатель выставляет картинку с кукушкой.) Кукушка тоже удивилась: пролетая над лесом, она услышала, как кт то кукует. Подлетела поближе и увидела вместо других кукушек наших зверюшек. Вот так они и познакомились.
- Какого цвета перья у кукушки?
- Назовите части ее тела.
- Что она умеет делать?
- Чем питается?
- Вьет ли она гнезда? Где она живет?
- Почему кукушку так назвали? (Как кричит кукушка)
2. Звуковая работа
- Как вы думаете, почему кукушке легче всего произносить звук [К] и [К']? (Потому что она кукует.)
- Произнесите каждый из этих звуков несколько раз и понаблюдайте, как язык выталкивает воздух. (Можно даже поднести руку ко рту чтобы лучше ощутить толчки воздуха.)
- Послушайте имена, которые начинаются со звуков [К] и [К' а потом повторите запомнившиеся, четко выговаривая эти звуки : Катя, Коля, Карен, Ксюша, Кирилл, Кристина, Кеша.
- Повторите скороговорку: «Кукушка кукушонку купила капюшон, кукушкин кукушонок в капюшоне смешон».
3. Физкультминутка.
- Карусели
- Тихо-тихо, еле-еле (Дети, взявшись за руки, начинают
- Завертелись карусели. идти по кругу, постепенно ускоряя
- А потом, потом, потом темп.)
- Все бегом, бегом, бегом.
- Тише-тише, не спешите, (Замедляют темп движения.)
- Карусель остановите.
- Раз, два, раз, два, (Останавливаются и хлопают в ладоши.)
- Вот и кончилась игра.
4. Загадки
Если вы правильно отгадываете загадку,то я вам показываю картинку с правильным ответом.
1. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Кто несет меня? (Коньки)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит. (крокодил) 2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно (карандаш)
4. Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это. (кот)
5. Артикуляционная разминка (киска сердиться)
Давайте язычком покажем как киска сердиться и выгибает спинку.
Описания упраж. : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним кореным зубам. Под счет до 5
Киска любит когда ее гладят тогда она становиться доброй и перестает злиться.
Описания упраж. : язык в положение сердитая киска, прижать его к верхним зубам и почесать от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз
6. Пальчиковая игра (кошка и мышка)
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И тихонько их сжимает-
Мышку так она пугает
Кошка ходит тихо, тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки убегает
Пальцы рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
Медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны (как кошка выпускает когти)
Руки поочередно поднимаем от стола (ходит)
Пальчики быстро, быстро убегают.
7. Звуковая работа
- Посмотрите, у зайчика и кошки закончились все краски, кроме корич-невой. Вот они и нарисовали коричневые картинки (рис. приложение). Угадайте, что тут нарисовано.
- Теперь назовите каждую картинку со словом «коричневый», четко выговаривая звуки [К] и [К']. (Коричневая кастрюля, коричневое колесо и т. д.)
Какие Вы молодцы ребята!
Зайчик и кошка Приготовили нам такие же картинки только не раскрашенные. Зверюшки дарят вам эти раскраски.