Юлия Кушлянская
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию;
• актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие животные», «Деревья и кустарники»;
• развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление;
• развивать пространственную ориентацию;
• формировать систему представлений об окружающем мире;
• пробуждать и тренировать творческое воображение;
• развивать волевые процессы.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Материалы: игровое поле, разделенное на клетки, с раскрывающимися «окошками», фишка – «колобок», предметные картинки по лексическим темам «Дикие животные», «Деревья и кустарники».
Количество играющих: от 1 до 4 детей
Возраст: 5-7 лет
Ход игры:
1 этап
Детям предлагается отправиться в путешествие с колобком (предварительно можно вспомнить содержание сказки «Колобок»).
Далее взрослый дает инструкцию: «Колобок покатился на две клетки вправо, потом на одну вниз. Где он оказался?»
Ребенок отвечает, у какого дерева или кустарника оказался колобок (можно использовать игровую фишку «колобок», переставляя ее с клетки на клетку).
Далее ребенку предлагается раскрыть соответствующее окошечко и посмотреть, кто спрятался за деревом.
Так, следуя инструкции взрослого, ребенок проходит все игровое поле и открывает все окошки.
Если играющих несколько, они включаются в игру по очереди.
2 этап
Взрослый предлагает вспомнить, какое животное пряталось под каким деревом (с последующим открыванием окошек и проверкой); каких животных из игры не было в сказке «Колобок», а какие были; кого колобок встретил первым в игре и т. д.
Если играющих несколько, можно использовать предметные картинки: после прослушивания вопроса, дети выбирают нужную карточку-ответ и кладут её перед собой картинкой вниз. Далее взрослый предлагает проверить правильность ответа: один из детей отвечает, остальные переворачивают карточки.