Алла Баламутова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Т], [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий.
Цель: Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса, сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знаний о звуках Т-Ть,
- продолжать учить давать характеристику звука
- упражнять детей в определении позиции звука в слове;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий „Звуки [Т], [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- совершенствовать навык чтения закрытых и открытых слогов и слов;
развивающие:
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мышление, зрительное восприятие
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ход занятия.
Воспитатель показывает письмо.
Ребята! Нам принесла письмо перелетная птица, название которой начинается на звук Л. Интересно, что это за птица?
Дети определяют, название птицы.
Воспитатель: Конечно! Это ласточка! А теперь давайте прочтем это письмо. Интересно от кого оно.
Здравствуйте дорогие ребята! Мы с Буковкой гуляли по весеннему лесу и встретили гномов. Гномы очень веселые ребята. Они предложили нам с ними поиграть. Мы должны были по подсказкам найти задание и если его выполним, то получим приз. Буковка и я нашли и выполнили только одно задание и получили за него мяч. Мы предлагаем и вам поиграть в эту игру. Буковка приготовила задания, а я спрятал их у вас в группе. Найти задания помогут вам подсказки. За каждое правильно выполненное задание вы получите приз. Желаем вам удачи! Слышь и Буковка.
Воспитатель: Ну, что попробуем? И интересно, что за призы нас ждут? Вот первая подсказка: пройдите три шага вперед,
а потом наоборот,
повернуться влево дружно,
одну книгу найти нам нужно.
Где стоят у нас книги?
Дети: На книжной полке.
Воспитатель: Книг у нас много и только в одной спрятано задание. Угадайте, в какой именно. Послушайте отрывок из этой книги и определите ее название. (читается отрывок из сказки «Телефон»)
Воспитатель: правильно! Это «Телефон» К. Чуковского. Лева возьми книгу и посмотри есть ли там задание.
Ребенок находит задание.
Воспитатель: И так, что же нам приготовили Слышь и Буковка? Ребята, чтобы выполнить это задание, давайте вспомним какими бывают звуки? Как определить гласный это звук или согласный, звонкий или глухой?
Я прочту вам четверостишье, а вы определите, какой звук встречается чаще всего.
Вот на стуле кот сидит,
Вот за бантом он следит.
Когда бантик двинется,
Он на бантик кинется!
Дети: Чаще всего слышится звук Т.
Вочпитатель: Расскажите об этом звуке (дается характеристика звука Т.)
Скажите пожалуйста, в слове кот звук Т мягкий или твердый? Измените слово так, чтобы звук стал мягким.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Мы с заданием справились, а где же приз? Может за книгами?
Дети находят приз и следующую подсказку.
Воспитатель читает подсказку:
По дощечке вы пройдете,
Вправо все вы повернете.
Там стоит красивый дом
И заданье лежит в нем.
(Ребристая дощечка)
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: В конверте лежат картинки, я сейчас их разложу, рассмотрите их и возьмите только те картинки, в названии которых есть звук Т. Определите место звука Т в словах.
Надо разделить слово «самолет» на слоги (хлопками, «котик» (шагами, рот (прыжками)
Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Назовите второй слог.
Давайте вместе вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите фигуры, в названии которых есть звук Т. Я предлагаю поиграть с нашими пальчиками. (пальчиковая гимнастика «Изобрази геометрическую фигуру»).
Молодцы, а где же приз? Посмотрите внимательно на полочку с игрушками, что изменилось?
Дети среди игрушек находят коробку с новой настольной игрой, в которой лежит подсказка.
Воспитатель: Так, что же нам делать дальше.
Ты по камушкам пройди,
Глазами группу обведи,
Влево, вправо посмотри.
Что ты видишь впереди? (на доске слоговая цепочка).
Прочитайте слоги, а затем из них составьте слова. (дети читают по слоговой таблице.) Определите сколько гласных в слове «халат», сколько согласных в этом слове?
Воспитатель: Мы с заданием справились. А где наш приз? Так давайте посмотрим под фланелеграфом, на фланелеграфе, за фланелеграфом. (дети находят приз и подсказку).
Воспитатель: Это последняя подсказка, а значит и последнее задание нас ждет.
Загудел наш самолет,
Мы отправимся в полет.
В баках пусто, вот беда.
На посадку нам пора.
Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Пилоты! Мы с вами тоже пилоты, а вы знаете, что пилоты получают задания зашифрованными. Вот и нам Букова предлагает поиграть в игру «Зашифрованные слова».
(дети присаживаются за столы).
Посмотрите внимательно на таблички, на них изображены предметы. По первым буквам названия предметов вы узнаете, что за слово зашифровано. (дети пишут буквы и читают слова, которые получились).
Воспитатель: Мы со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (проводится анализ занятия). Настала пора нам рассмотреть наши призы.
Дети рассматривают и играют с призами.