Пивнева Ольга
Конспект занятия по грамоте для старших дошкольников «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о том, что наша речь состоит из предложений, предложения из слов, а слова из звуков. Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных. Уметь делить слова на слоги.
Закреплять умение находить одинаковый звук в словах и придумывать слова, начинающиеся на заданный слог.
Продолжать учить строить схему предложения и выполнять звуковой анализ слова.
Развивать умение анализировать и делать выводы.
Формировать внимание, усидчивость, желание учиться.
Материал:
1. Карточки для звукового анализа слов и составления схем предложений.
2. Бубен для игры
Публикация «Конспект занятия по грамоте для старших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Игрушки или изображения волка и лисы.
Воспитатель: Дети, послушайте мои загадки:
1. Ходит хмуро меж дубами,
Жадно клацает зубами,
Притаился и примолк
Грозный, серый, злющий…(волк)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её…(лиса)
Воспитатель: Молодцы, дети!
1. Ребята, в каких сказках встречаются такие сказочные герои,
как волк и лиса? («Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Девочка и лиса»)
2. Дети, назовите сказку, в которой волк и лиса являются главными героями.
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
3. Из чего состоит наша речь? (из предложений)
А из чего состоит предложение? (из слов)
Придумайте, пожалуйста, предложения со словами
«Лиса» и «волк»
Как можно назвать волка и лису одним словом? (звери)
4. Послушайте и скажите, сколько слов в предложении
«Звери живут в лесу»
Запишите схему этого предложения.
5. Игра «Весёлый бубен» (на коврике)
«Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот сейчас ответит нам…»
Вопросы: Какой по характеру в сказке была лиса?
Каким по характеру был волк?
Какими словами окончилась сказка?
6. Из чего состоят слова? (из звуков)
Назовите зверей, названия которых начинается со звука «Л»
(Лиса, лось, лев, лошадь, леопард, лемур…)
Найдите звук, с которого начинаются слова :
волк, ворона, велосипед, воздух, верблюд («В»)
Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно петь) Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Найдите пару твёрдым согласным звукам « Б, М, П, Т, С»
7. Сделайте звуковой анализ слов:
Мальчики выполняют звуковой анализ слова «волк»,
а девочки – «лиса»
ФИЗМИНУТКА:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела, голова ещё цела!
- Где ты был?
- На рынке!
- Что купил?
- Свининки
- Сколько взяли?
- Шерсти клок. Оборвали правый бок
Хвост отгрызли в драке…
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый, куманёк?
- Еле ноги уволок!
8. Если гласные и согласные звуки дружат между собой, то на какие части они
могут делить слово? (на слоги)
Придумайте слова на слог «ВО»
Волк, Ворона, Вова, Воздух, Вода, Воробей, Ворота,Водолаз
Подведение итога.
Воспитатель:
Молодцы, вы все справились с заданием, но давайте вспомним …
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоят слова?
Какими бывают звуки?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Как определить, сколько слогов в словах?
За ваши правильные ответы вы получаете сюрприз - раскраски "Волк" и "Лиса".