Получи документы

Конспект занятия по географии «Путешествие к ядру Земли»

Светлана Заболотняя
Конспект занятия по географии «Путешествие к ядру Земли»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по географии

«Путешествие к ядру Земли» с использованием презентации.

Цель: изучить строение «Земли», сформировать представление о почве и ее значении для человека и животных.

Наша планета бесспорно чудесна и неповторима.

Строение нашей планеты — одна из множества неразгаданных человечеством тайн.

Человечеству давно хотелось узнать, что находится в глубине Земли.

Публикация «Конспект занятия по географии „Путешествие к ядру Земли“» размещена в разделах

В наши дни ценную информацию о строении Земли человечество получает путем бурения сверхглубоких скважин и снимков спутников из космоса.

Внутреннее строение Земли изучают с помощью специальных приборов и наук: геофизики, геологии, сейсмологии.

На сегодня удалось установить, что земной шар состоит из 3-х частей.

Земля по строению похожа на яйцо.

Яйцо состоит из трех частей, и Земля тоже состоит из трех частей. Давайте будем сравнивать:

1. У яйца есть - скорлупа. У Земли есть - кора.

2. Под скорлупой, что находится у яйца? - белок. А у земли – мантия.

3. В самом центре яйца – желток. В самом центре Земли – ядро.

Давайте совершим воображаемое путешествие к центру Земли. Представим, что мы движемся вглубь, "проходя" толщу Земли в каком-нибудь фантастическом снаряде Жюля Верна, вместе с героями его книги "Путешествие к центру Земли".

Итак, начинаем погружение под Землю.

Меньше всего времени нам понадобилось, чтоб пройти через самый верхний и самый тонкий слой Земли, который называется – кора.

А вот мы с вами добрались до среднего слоя Земли, который называется мантия.

Внутри Земля очень горячая. Жар расплавляет горные породы, и они находятся там в жидком состоянии. Этот жидкий камень называется магмой. Магма в переводе с греческого означает "густая мазь". Вещества, которые находятся в самой мантии, жидкие, вязкообразные. Температура на данном участке превышается тысячи градусов. Магма находится в постоянном движении и иногда достигает поверхности Земли, и тогда мы наблюдаем извержение вулкана.

В центре нашей планеты находится ядро. Ядро — самая горячая часть нашей планеты. Температура ядра Земли такая же, как на поверхности Солнца! Ядро имеет форму шара. Ядро Земли по своим размерам превосходит не только Луну, но и Марс! Все что существует на земле – это благодаря ядру. Если ядро остынет, произойдет снижение температуры внутренних слоев земли. А из-за этого начнут остывать океаны, и умирать их обитатели.

Так как здесь очень жарко мы не можем здесь больше оставаться и возвращаемся обратно.

А сейчас я вас приглашаю в научно исследовательскую лабораторию. Займите места в нашей лаборатории. Цель нашей исследовательской работы – земная кора и почва.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна почва?

Возможна ли жизнь на Земле без почвы?

Как почва нас кормит?

Из чего состоит почва?

Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта "кожица" интенсивно используется человеком. На ее поверхности построены города, промышленные здания, из ее недр добывают различные полезные ископаемые, она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое.

Если бы поверхность нашей Земли не была бы покрыта почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и другие животные не смогли бы добыть себе пищу.

Почва – это легкий, порошкообразный покров, в котором произрастает растительность. Из чего состоит почва?

В ее состав входят мелкие камни, остатки растительности и животных организмов, песок, глина, вода, воздух. Именно перегной предает почве черный цвет.

Главное свойство почвы – ее плодородие.

В почве начинается цикл развития большинства растений, с почвой тесно взаимодействуют корни. Распределение корней неравномерно как по глубине, Почва обильно заселена микроорганизмами: бактериями, археями, грибами.

Почва служит жизненным пространством и для многих животных.

Давайте познакомимся с ними. Вот видите норка, кто же в норке живет? А жить там может: и мышка, и барсук, и крот, и слепыш, и суслики, и даже зайцы и лисы, змеи. Ну и конечно, личинки насекомых, черви, и многие другие различные микроорганизмы.

Все вы знаете гномов - героев сказок и легенд. Живут они под землею, и большую часть времени проводят в подземных путешествиях. Гномы всегда питали огромную страсть к богатствам Земли, всю свою жизнь посвящая поиску и изучению этих объектов. А вот какие сокровища скрываются под Землей, об этом будет наша следующая история.

Подведё м итоги: Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось в ходе нашего внедрения под землю.

Как называется наружный твердый слой Земли? (корой)

Что находится глубже коры? (мантия)

Что находится глубже мантии? (ядро).

Предлагаю слепить модель земли из пластилина.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по географии «Путешествие к ядру Земли»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по географии «Путешествие к ядру Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД