Ирина Голубева
«Такие разные мальчики и девочки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать свой пол, назвать фамилию и имя. Развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения. Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться. Развивать внимание, память.
Интеграция областей: коммуникативная, познание, физическая культура, музыка, социализация, художественная - эстетическая
Публикация «„Такие разные мальчики и девочки“, Занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Куклы Ваня и Маня. Шапочки для подвижной игры. Мелкие игрушки и для них три коробки. Гуашь красная и синяя, раскраски девочки и мальчика, ушная палочка. Магнитная доска. Куклы нарисованные: мальчик и девочка.
Ход занятий.
В. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется: «Здравствуйте ребята!»
Здравствуйте ребята!
Вы ребята, котята? (нет)
Здравствуйте ребята!
Вы ребята козлята? (нет)
Здравствуйте ребята!
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? Как вас зовут?
В. Каждый представляется. У меня есть микрофон давайте представимся. (начинаем с воспитателя) (Я мальчик Вова. Я девочка Маша)
В. Ребята посмотрите к нам в гости пришли наши друзья Ваня И Маня. Поздоровайтесь с ними. Говорите «Здравствуйте»
В. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А кто у нас Маня? (ответы детей)
- Да ребята, Ваня – мальчик, а Маня – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Мани? Верно, мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Штаны, шорты, рубашки у них другая обувь)
Что носят девочки? (Платья, юбки, красивые кофточки, и у них другая обувь)
Ещё Ваня и Маня отличаются прической. Какие у Вани волосы (короткие,а у Мани? (длинные косы с бантиками)
Еще девочки и их мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки, браслеты. А мальчики и папы такие украшения носят?
- Когда ваша мама собирается на работу она стоит перед зеркалом и что делает со своим лицо? (Красит губы, глаза, щечки) А папы этого никогда не делают.
- Посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней) Вот как получилось у мальчиков машинки и самолетики, а у девочек куколки. Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя? Как называется твоя игрушка?
В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?
- Правильно! Играть в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты.
Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков.
- Молодцы ребятки.
Пальчиковая гимнастика.
Магнитная доска. У меня здесь нарисованы мальчик и девочка. Давайте мы с вами тоже оденем мальчика и девочку.
А теперь мы с вами раскрасим платья для Мани и брючки для Вани. Я вам раздам раскраски. Мальчики раскрашивают мальчика. Девочки девочку. Платье у нас будут в точечку. А футболка и шорты в полоску. Вот какая красота у нас с вами получилась. Несите сюда ваши работы пусть Ваня и Маня на них полюбуются на ваши работы, и садитесь на свое место.
Итоговая оценка занятия.
- вам понравилось занятие?
- в какие игры вы играли?
- что больше всего понравилось?
- что нового вы узнали?