ирина рогач
«Мальчики и девочки». Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Мальчики и девочки»
Задачи:
• Продолжать закреплять у детей умения составлять полные распространенные предложения.
• Упражнять в подборе слов-ассоциаций названному предмету, в образовании прилагательных от существительных.
Публикация «„Мальчики и девочки“, Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширять знания детей о специфических чертах личности женщины: воспитанность, внимательность, доброта, трудолюбие, а так же у мужчины:
героизм, отвага, смелость, умение преодолевать трудности, защита слабого.
• Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли мужчины, женщины, а также формировать модель поведения, адекватную полу.
Ход занятия
-Ребята, давайте поиграем в игру «Цепочка» с мячом. Назовите слова, которые
ассоциациируют названный предмет. Вначале отвечают мальчики :
Рыцарь – (доспехи, щит, мужество).
Рыцарь – (меч, сила, тренировка).
Рыцарь – (конь, шлем, турнир, дама).
Рыцарь – (копье, отвага, латы, старики).
Теперь девочки :
Прекрасная дама – (диадема, платье, нежность).
Прекрасная дама – (доброта, семейный очаг, дети).
Прекрасная дама – (любовь, драгоценности, бал, рыцарь).
-Наверное, ребята вы не заметили, что в игре прозвучали несколько раз слова:
«Рыцарь и прекрасная дама». Скажите девочки, а какими были прекрасные дамы? (воспитанными и благородными). Мальчики, расскажите, что вы знаете о рыцарях? (они жили много лет назад, носили доспехи, сражались за прекрасных дам).
-Какими качествами обладали рыцари? (были сильными, храбрыми, мужественными, выносливыми, отважными).
-Кого защищали рыцари? (слабых). А кто был слабым? (женщины, дети, старики). Верно, ребята, вот почему с давних времен и остался рыцарский обычай: «Помогать, защищать, заботиться о слабых». Только в наше время мы произносим слова: «настоящий мужчина», «истинная женщина». А какие правила мужчин по отношению к женщинам в наше время вы знаете? Мужчина, идущий рядом с женщиной всегда готов ее поддержать. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. В транспорте мужчина уступает место женщине. Выходя из транспорта, он, подаёт руку женщине. Мужчина несет её тяжелые сумки.
-Какие функции по дому выполняет женщина? (поддерживает чистоту, порядок в доме, создаёт уют).
-Я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете поступать также. Но кое-что друг для друга вы можете сделать уже сейчас? А как вы думаете, что может сделать мальчик для девочки? (подать куртку, пальто, пропустить в дверях, уступить стульчик, помочь собрать игрушки, защитить, если кто-то обижает девочку).
-А может ли девочка быть похожа на прекрасную даму? (уметь принимать помощь мальчиков, уметь поблагодарить или вежливо отказаться, сказав «спасибо» не должна быть ябедой, вредной, должна уметь подметать пол, собирать игрушки, поливать цветы, вытирать пыль, помочь мальчикам следить за внешним видом: напомнить о том, что нужно застегивать пуговицы, завязывать шнурки).
-А сейчас мы поиграем в игру «Новое слово».
Мальчики, образуйте новое слово, которое будет отвечать на вопрос: «Какой?»
Сила – сильный, мужество – мужественный, честность – честный, отвага – отважный, выдержка – выдержанный, внимание – внимательный. Кто может быть мужественным? И так далее.
-Девочкам такое же задание, но с другими словами: нежность – нежная, забота – заботливая.
-О ком мы так говорим? (о маме, бабушке, сестре) и т. д.
Ласка – ласковая, спокойствие – спокойная, красота – красивая, любовь – любящая.
Давайте сделаем массаж нашим ручкам. Дети возьмите мячи.
Мальчики, почему вы взяли синие мячи? (синий – значит сильный, а сильными могут быть мальчики).
Девочки, а почему вы взяли мячи такого цвета? (красный, значит красивый).
-А кто красивый? (мы, девочки, женщины)
Слова к самомассажу:
Я по кругу мяч катаю, взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладони, будто я сметаю, кроши.
Я сожму его немножко, как сжимает лампу кошка.
Каждым пальцем я прижму, и другой рукой начну.
Игра «Правильно, или нет».
Ребята, внимательно слушайте мои высказывания, если предложение правильное, и вы с этим согласны поднимите зеленую карточку, если не правильно красную карточку.
Когда мальчики станут взрослыми и сильными, они пойдут служить в российскую армию, чтобы защищать нашу Родину. Женщина должна подать мужчине пальто или куртку. Любящая мама никогда не бросит своего ребенка! У мальчиков любимые игрушки – военная техника, а у девочек – куклы.
Молодцы!
Объясните пословицы:
«При солнышке тепло, при матери добро»;
«Материнская ласка конца не знает»;
«Смелый воин, славы достоин»;
«Смелому каждый рад, а трусу и руки не подаст».
Ребята, а теперь я предлагаю вам под музыку нарисовать «Прекрасных дам» и «Отважных рыцарей». Дети приступают к заданию. В конце рисования выясняем какими качествами наделены их герои.