ольга Чернова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»
в старшей группе «Морячок»
Тема: «Волшебная страна цветов»
Воспитатель: Чернова О. В
Цель:
Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебная страна цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить со счетом в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
2. Закрепить знания о днях недели;
3. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот);
4. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
5. Развивать речь, мыслительную активность, внимание, память, логическое мышление;
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Оборудование и материалы:
- демонстрационный : Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
- раздаточный: Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Ход
Части Содержание Методы и приёмы
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Собираю детей вокруг себя и рассказываю:
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
А от кого оно вы узнаете отгадав загадку:
Эта крошка из цветочка
Так прекрасна и хрупка.
Жаба, под покровом ночи,
Ее украла для сынка.
- Правильно, это письмо от Дюймовочки.
- Ребята она пишет, что очень расстроена, она просит нас о помощи. В их волшебной стране цветов исчезли все цветы, теперь Дюймовочке и Эльфам негде жить. Давайте отправимся к ним в страну и поможем Дюймовочке найти цветы! Вы согласны?
-Давайте закроем глазки и скажем «раз, два, три – в волшебную страну попади!»
Вот мы и оказались в волшебной стране.
Ребята, чтобы помочь эльфам нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задании «на полянке» будет появляться цветок».
1. Математическая разминка «Дни недели».
Послушайте, вот первое задание – я назову день недели, а вы следующий («понедельник-вторник»)
Молодцы вы верно назвали дни недели, теперь мы можем идти дальше! Ой ребята смотрите на полянке появился первый цветок (вешаю на доске или фланелеграфе)
2. Игровое упражнение «Учись считать».
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Предлагаю детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания и задаю вопросы:
-«Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»
Добавляюк 5 красным цветамеще 1 и уточняю свои действия:
- «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок.
- Больше или меньше стало красных цветов?»
Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем выясняю:
- «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.)
- Сколько красных цветов? (Шесть.)
-Сколько желтых цветов? (Пять.)
-Какое число больше: шесть или пять?
- Какое число меньше: пять или шесть?
- Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
Молодцы, все выполнили правильно. Ребята, посмотрите появился второй цветок, значит мы все делаем верно.
3. Игровое упражнение «учись сравнивать».
Предлагаю выполнить аналогичное задание на двухполосных карточках с эльфами и цветами. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно. (Контролирую выполнение задания, осуществляю помощь, даю пояснения, провожу индивидуальную работу)
Ребята посмотрите, в нашей волшебной стране цветов все больше и больше, значит вы все задания выполняете правильно.
Вы наверное устали, давайте отдохнем, и сами превратимся в цветочки.
4. Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Умнички! Обратите внимание на полянке появился еще цветок!
Цветочков еще совсем мало, всем эльфам не хватит, нам нужно еще выполнить задания. Слушайте внимательно следующие.
5. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Спрашиваю детей:
- «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагаю разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Уточняю последовательность действий, прошу детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку, запомнить их расположение и закрыть глаза. Меняю местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза. (снова появляется цветок)
6. Упражнение с раздаточным материалом.
Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга. (Контролирую выполнение задания, осуществляю помощь, даю пояснения, провожу индивидуальную работу). Молодцы, и тут вы справились! Почти все цветочки уже на месте, остался последний, цветок Дюймовочки!
7. Игровое упражнение «Не ошибись»
Предлагаю разделится на 3 команды (команда «Эльфов», «Дюймовочек», «Бабочек»). Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.
Вместе с детьми рассматриваюгеометрические фигуры, уточняю названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
Молодцы! А вот и последний цветочек появился
III Заключительная часть
-Ребята, посмотрите мы собрали все цветы в волшебной стране, теперь у каждого жителя этой страны снова есть свой домик! Все жители волшебной страны Дюймовочка, Эльфы говорят вам спасибо! Вы очень им помогли! Давайте по прощаемся с волшебной страной и ее жителями!
А нам с вами пора возвращаться в детский сад! Давай те закроем глазки и скажем – «раз, два, три в детский сад попади».
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Где вы были?
- Что нового узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что было трудно?
- Какое задание было самым трудным?
- Мне тоже очень понравилось, наше с вами путешествие! Я очень рада, что у вас все получилось, и вы помогли жителям волшебной страны!
беседа
беседа
демонстрация
Вопросы к детям
Вопросы и
обсуждение
Беседа,игра
Беседа,игра
Длительность: 25 минут