Хабнева Ольга Геннадьевна
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве, умение находить предметы по заданным свойствам, активную речь, мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в своей деятельности элементы моделирования; закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величины); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.
Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика, плоскостные модели.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. В зале зимнее дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу, как красиво снежок укутал деревья. Посмотрите какие красивые у нас здесь снежинки. А давайте на них подуем и посмотрим как они летают.
Упр. 1 Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Посмотрите под деревом лежит мешочек.
(На мешочке изображен зайка.)
Упр. 2 «Чудесный мешочек»
Предложить детям определить какой формы лежит предмет в мешочке.
Дети: Круглый (шарик; как мячик).
Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Значит Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?
Дети: Капусту.
Воспитатель вынимает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).
Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.
Найдите дорожку из желтых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку, объясняют свой выбор (желтые круги, как листики на деревьях, как солнышко и т. д.)
Дети идут по дорожке, подходят к столу.
Воспитатель: Я знаю, Вы любите играть. Давайте соберем пирамидки.
Предложить детям собрать пирамидку (кольца от нескольких пирамидок лежат в корзиночке. Дети должны проговаривать цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы?
Дети: Зеленая, квадратики.
Воспитатель: Предлагает детям по ней идти. Дети идут.
Подходят к столу, садятся. На столе волшебная корзиночка закрытая платочком.
Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.
Дети: Зеленый треугольник, красный квадрат, синий квадрат.
Педагог предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель. Дети в работе используют метод наложения).
При выполнении работы, дети называют какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.
Воспитатель: Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети: Красная, треугольники.
Дети идут по ней.
Подходят к домику. Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: мы нашли твою капусту и принесли её тебе.
Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежит мозайка, она очень хочет домой, но я все перепутал. Нужно её разобрать.
Дидактическая игра «Домик для мозайки».
Предложить детям разложить мозайку по цвету каждую в свой домик, опираясь на сенсорный ориентир. Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.
Зайчик: Молодцы, справились Вы с моим задание. За это я вам подарю наклейки.
Дети: Спасибо, Зайчик.
Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.
Дети идут по дорожкам домой (красная, зеленая, желтая).