Оксана Гичко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
«В гости к ежику»
Цель: закрепление полученных детьми знаний.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение находить пару, ориентируясь на форму и величину предмета;
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результат словами: большой и маленький;
Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше – меньше;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь;
Продолжать развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать желание узнавать новое;
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушки (домик, ежик, посуда и угощение по количеству игрушек.
Раздаточный материал: игрушки животных разной величины по количеству детей; Геометрические фигуры разной величины по количеству детей. Подушечки по количеству детей.
Словарная работа: столько – сколько, больше, меньше, поровну, большой, маленький, угощение, круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вставайте в круг. (Напевает)
Ну – ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем вместе все стараться,
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Повторяется песенка два раза
2. Основная часть.
На столе стоят разные по величине игрушки животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько игрушек на столе. И все они разного размера. Есть игрушки большие, а есть маленькие. Какие игрушки здесь большие? Ответы детей. Ребята, какие игрушки здесь маленькие? Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите каждый по игрушке и вернитесь на свое место.
Дети берут по одной игрушки и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я видела ежика. Он пригласил нас в гости вместе с игрушками. Ну что, поедем к ежику?. А отправимся в гости мы на ковре – самолете.
Вместе с детьми подходим к ковру, на котором лежат подушечки с геометрическими фигурами разной величины (большие и маленькие).
Воспитательль: А вот и наш ковер – самолет, а на нем есть места для нас и наших игрушек. Каждое место обозначено геометрической фигурой. Чтобы сесть на свое место нужно взять что? (билет). А билетики у нас геометрические фигуры. Они разной величины. А какой формы и величины каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
Дети подходят к воспитателю и берут билетик (геометрические фигуры, говорят какой формы и размера их билет. Проходят на ковер, находят место со своей фигурой и садятся.
Воспитатель: Ну вот мы и сидим на своих местах. Но наш ковер – самолет просто так не полетит. Давайте произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной: Абра – кадабра
Сим – салабим.
В гости к ежику летим.
Звучит веселая детская музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. А вот и ежик нас встречает. Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети хором говорят ежику «Здравствуй ежик». Вместе с ежиком подходят все к домику и проходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стол накрыл для нас ежик.
Ежик приглашает всех детей садиться за стол. Дети садят за стол свои игрушки.
Воспитатель: А сейчас я поставлю каждому чашечку и кружечку.
Воспитатель раздает чашечки и кружечки.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще лежат ложечки. Есть большие и маленькие. Кому мы дадим большие ложечки и маленькие сейчас узнаем.
Дети говорят кому большие ложечки, а кому маленькие. Воспитатель раздает всем ложечки.
Воспитатель: Ребята, всем хватило ложечек, чашечек и кружечек? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве ложечек? Ложечек столько же сколько и гостей.
Ребята, что можно сказать о количестве чашечек? Ответы детей: чашечек столько же, сколько и гостей.
А что можно сказать о количестве кружечек? Ответы детей: кружечек столько же, сколько и гостей.
Как еще можно сказать про чашечки, тарелочки и ложечки? Их поровну.
Воспитатель: Ребята, ежик приготовил для нас угощение: печенье и конфеты. Сейчас я каждому раздам угощение.
Воспитатель раздает детям печенье со словами : тебе одно печенье.
Воспитатель: Ой, посмотрите, осталась еще одна печенька. Что про это можно сказать? У нас печенья больше, чем гостей на одну.
А теперь я раздам вам конфеты.
Воспитатель раздает конфеты и одному ребенку не хватило.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одной конфеты не хватило. Что про это можно сказать? Конфет меньше, чем гостей на одну.
Как же это можно исправить? Ответы детей (дать еще одну конфету).
Спросим у ежика еще одну конфету. Воспитатель дает ребенку недостающую конфету.
Ребята, посмотрите, теперь у нас конфет столько же, сколько и печенья.
Как еще можно сказать про печенье и конфеты? Ответы детей (Их поровну).
Воспитатель: Ребята, давайте с ежиком поиграем. Он любит играть в прятки. Сейчас он будет прятаться, а вы будете его искать. Игра повторяется три раза.
Понравилось с ежиком играть? Куда ежик прятался? Ответы детей.
Ребята, пусть наши игрушки пьют с ежиком чай, а нам пора возвращаться обратно в садик. Что нужно сказать ежику на прощание? (До свидания)
Воспитатель с детьми идут на ковер, садятся на свои места.
Воспитатель: давайте скажем волшебные слова. Повторяйте за мной
Абра – кадабра,
Сим – салабим,
В нашу группу мы летим.
Звучит веселая детская музыка. Дети возвращаются в садик.
Ребята, пока мы с вами летим, сделаем небольшую разминку. Сели, не отрывая ступни от ковра. Прижали голову к коленям и обняли колени руками. Теперь покачаемся вперед и назад. (покачивания в течение 20 мин.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Что мы с вами делали? Ответы детей.
Ребята, ежик дал нам в дорогу угощение. Это яблоки. Что нужно сказать ежику? Ответ детей (спасибо).
Ссылка на видео занятия: https://youtu.be/DDm4cH6JV6c на ютубе