Елена Михеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение сравнивать предметы по длине и высоте, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «высокий», «низкий».
- закрепить умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», сравнивать группы предметов, используя слова «больше», «меньше», «поровну»
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к нам пришел зайчонок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайчик, мишка, раздаточный материал (морковки и грибочки, домики высокие и низкие, и дорожки: длинные и короткие)
Ход занятия:
В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»
Ответы детей: «Зайчик».
Зайчик что- то очень грустный, давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, и улыбнемся друг другу.
В. : Ребята, но у нашего зайчика трудности, он просит помочь ему. Поможем ему?
Ответы детей: «Да!»
В. : Ребята наш зайчик прибежал из леса, но он не может найти себе домик. Давайте посмотрим какие у нас есть домики для него.
Ответы детей: «Синий и желтый»
В. : А синий домик у нас высокий или низкий? А Желтый?
Ответы детей: «Синий домик высокий, а желтый низкий»
В. : «Ребята а как вы это поняли, что один домик высокий, а другой низкий? Правильно, давайте способом наложения это проверим»
В. : «Скажите, какой зайка у нас по размеру?»
И какой же домик подойдет нашему зайчику?
Ответы детей: «Маленький» Желтый домик.
В. : Ребята, но у зайчика еще одна просьба к нам. Перед нами лежат 2 дорожки и зайчик просит найти самую короткую дорожку до леса.
Давайте посмотрим, какая же дорожка короче.
Ответы детей
В. : Ребята спасибо вам огромное, но зайчик хочет угостить вас, и поблагодарить за помощь. Возьмите все по 1 морковке. Зайчик с нами попрощался и убежал в лес.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я предлагаю вам намного отдохнуть.
Физкульминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей кружили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи).
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).Лапы выше поднимали
Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).
Лапы выше поднимали.
Посмотрите ребята, к нам пришел другой гость. Кто это?
Ответы детей: Медведь
В. : Ребята, но у мишки тоже возникла маленькая проблема, его друзья растеряли все мячики, и мы должны ему помочь.
Ответы детей:
В. : Спасибо Вам за помощь, мы мне очень помогли, я хочу вас угостить, возьмите себе по 1 грибочку.
В. : Ребята а сколько же у вас морковок?
Ответы детей: Одна
В. : А сколько у вас грибочков?
В. : Один
Ребята, а что можно сказать про морковки и грибочки?
Ответы детей: Их поровну.
Ребята а мишка хочет вас угостить еще одним грибочком.
В: Ребята, а чего у вас больше морковок или грибочков?
Ответы детей: Грибочков.
В. : Правильно! Молодцы!
В. : «Ребята, а теперь мишка хочет пригласить вас на ковер и узнать, какие вы сегодня добрые дела сделали, чем помогли зайчику и медведю?
Ответы детей.
Молодцы ребята, сегодня мы очень постарались!