Светлана Быкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех, понятия «время суток» : утро, день, вечер, ночь.
2. Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету; творческие способности и нестандартное мышления
3. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: слайды-задания «подбери фигуру», солнышко с лучами, слайды «время суток», разноцветные цветочки, «билеты» с изображением геометрических фигур, 3 обруча (красный, синий, желтый, письмо от мишки
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к солнцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный – зеленый картон (полянка, ромашки по 3 штуки на каждого ребенка, блоки Дьенеша,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. А как встречают гостей? Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Скажите мне, что сегодня утром вы заметили интересного в нашей группе?
(цветочки, травка). Как вы думаете, почему? (наступила весна, а где бывает много травы, цветов и деревьев? (в лесу, на полянке). Мне сегодня утром пришло письмо от мишки, причитаем его. В лесу, где живет Мишутка, три дня не показывалось солнце. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Одному ему не справиться, он попросил вас ему помочь.
Ребята, поможем мишке? Что же нам взять с собой в лес? Давайте возьмем с собой корзинку, вдруг встретим что-нибудь интересное?
А на чем можно поехать в лес? Давайте отправимся туда на поезде. Что нужно, чтобы ехать в поезде? (билеты). Я раздам вам билетики – на которых - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в поезд, вам нужно найти свое место. (дети должны найти сиденье с такой же фигурой и такого же цвета).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
-Ребята, мы отправляемся на лесную полянку. (Включается музыка). Вот мы и прибыли в лес. А вот и мишка.
Мишка - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь.
Перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если правильно выполните задания. Разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.
1. Зеленая дорожка.
Сначала нужно пройти по этой дорожке и выполнить задания.
Какого цвета дорожка? Давайте пройдем по ней, а в конце нас ждет игра
«Найди фигуру»
Воспитатель показывает слайды, дети выполняют задания. (находим солнечный лучик).Ребята,на что же это похоже? Наверное, это лучик от солнышка, давайте возьмем его с собой.
А сейчас посмотрите, впереди цветочная полянка.
Дети проходят на цветочную полянку.
- Какие цветы растут на поляне?
- Сколько красных цветов? А сколько желтых?
- Какой цветок самый большой?
-Какие цветы самые маленькие?
А вот еще несколько лучиков, значит мы уже ближе к солнышку, возьмем их с собой.
2. Красная дорожка.
Какого цвета эта дорожка? Она шире или уже зеленой?
А в конце дорожки нас ждет игра «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками. Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.
3. Синяя дорожка.
Скажите, какого цвета следующая дорожка? Она какая (еще уже, чем красная). Давайте пройдем по ней.
Игра «Наш день» Посмотрите на экран, что здесь делает мишка?
*Воспитатель беседует по картинкам, чем медвежонок занимается в разное время суток: утром умывается; днем играет; вечером ему читают;
ночью спит.
*Воспитатель читает детям стишок, показывая движения
Утром солнышко встает
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
*Потом дети договариваются, какое движение они будут выполнять при произношении воспитателем названия времени суток.
Утро – руки вверх
День – маршируют
Вечер - наклоняются вперед, руки висят (устали)
Ночь- кладут ладошки под щечку и закрывают глаза.
4. Желтая дорожка.
Ребята, а это какая дорожка, она широкая или узкая. Нужно пройти по ней очень аккуратно.
Здесь у нас такое задание.
Игра с блоками Дьенеша.
Здесь вы видите знакомые фигурки, какие?
Дети подходят к столу, закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку блок Дьенеша, а на пол кладет три обруча и в них по одному блоку:
А задание будет такое:
- сначала подбери по цвету
- сейчас подбери по форме
(Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут своим блокам «домики»).
Ребята, здесь еще лучики солнца, значит оно еще ближе к нам, возьмем их с собой.
А вот и наше солнышко, наконец - то мы пришли к нему, но что с ним не так?
(не хватает лучиков). А ведь мы нашли их. Чтобы солнышко снова засветило, мы отдадим их назад. Давайте вернем их на место.
(приклеиваем лучики, рисуем улыбку.)
(На экране появляется солнышко.) Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! (Солнышко благодарит ребят)
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Мишутка благодарит детей за помощь. На поезде дети возвращаются в детский сад.