Седова Галина
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «В гости к нам пришел Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах :круг, квадрат,треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы,закреплять счет в пределах пяти, продолжать формировать представления о временах года.
Воспитательные: продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие:развивать у детей познавательный интерес к математике.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами,цветами. Заучивание стихотворения,заучивание физкультминутки.
Дидактический материал.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП „В гости к нам пришел Мишутка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
картинка с изображением поезда без колес из геометрических фигур, цветная одежда из картона с дырочками и заплатки.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физкультминутка под музыку);
- игровые технологии (игра «Подбери заплатку).
Интеграция образовательных областей: здоровье, развитие речи, художественное-эстетическое развитие, познание.
Оборудование: ноутбук.
Действующие лица: Мишутка
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята,Я приготовила для вас загадку. Давайте попробуем ее отгадать:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,к нам пришла…
Дети:(весна).
Воспитатель:Айназ приготовила стихотворение про весну. Давайте послушаем.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно,очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова).
Раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята,кто-то к нам стучится. Сейчас посмотрим.
Появляется Мишутка.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.
Дорогие ребята!А из какой сказки к нам пришел Мишутка?
Дети: «Три Медведя».
Воспитатель:Молодцы,ребята. Давайте вспомним героев этой сказки. Как зовут папу Мишутки (Михайло Иванович).А маму (Настасья Петровна).
Мишутка : «Ребята!Когда Маша приходила к нам в гости,она не только попробовала мою кашу и поспала на моей кроватке,но и померила мою одежду и порвала её. Я прошу вас помочь мне её починить.»
Воспитатель: Ну что,ребята,поможем Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: У него нет колес!
Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду.
(Ребенок подходит к мольберту, где изображен поезд без колес и маркером рисует колёса поезду).
Ребята,назовите,из каких геометрических фигур сделан наш поезд (треугольник,круг,квадрат).Сколько их (дети считают).
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и готовы отправиться к Мишутке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»).
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Вот мы и приехали. Давайте вместе сделаем зарядку, чтобы сил набраться.
(Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку под музыку).
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
И туда и сюда повернёмся без труда.
Мы головками кивнём,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернёмся без труда.
Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать Мишутке.
Проводится игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: Ребята! Подойдите к столам. На них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем.
Мишутка : Молодцы ребята! Вы хорошо справились и моя одежда теперь выглядит как новая!И теперь мне пора домой!
До свиданья,Мишутка!
(Мишутка уходит)
Воспитатель:Ребята,давайте попробуем сами собрать паровозик,на котором мы приехали.
Проводится игра «Собери паровоз».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)
Детки получают сладкие подарки.