Ксения Соловьёва
«К солнышку в гости». Конспект игры-занятия по ФЭМП для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать радостное настроение, гармонизацию эмоционального состояния.
2. Закрепить представление о количестве предметов, обозначая словами
"один" - "много";
- умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами
"больше" - "меньше", "короче" - "длиннее";
- закрепить представление о геометрической фигуре - круг, на уровне зрительного
узнавания и пассивной речи;
- умение группировать предметы по цвету и величине;
- представление пространственных обозначений "право" - "лево".
3. Развивать психические процессы, внимательность, память, мелкую моторику рук,
Публикация «„К солнышку в гости“, Конспект игры-занятия по ФЭМП для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
координацию движения; чувства принадлежности к группе сверстников.
4. Воспитывать чувство уверенности в себе, любознательность, доброжелательное
отношение друг к другу, желание помочь друг другу.
Игровое пространство:
Цветные полоски "дорожки - модули" (жёлтого и зелёного цветов, длинная и короткая, набор кубиков разного размера и цвета (маленькие и большие, синие и красные, корзина, коробки (большая и маленькая, красная и синяя, игрушка солнышко, песок, воздушные шарики (жёлтые) по количеству детей, игрушка мишка.
Ход игры - занятия
Психогимнастика "Улыбка"
Рада всех Вас видеть, обнимитесь, улыбнитесь друг другу.
Скажите своим глазкам "Доброе утро глазки!"
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щёчки, вы проснулись?
(дети поглаживают щёчки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись!
(дети протягивают руки вверх широко улыбаются)
В. : - Ребята! Вы хотите пойти в гости к солнышку? Перед тем как пойти кто из детей хочет рассказать стихотворение Агнии Барто "Смотрит солнышко в окошко"?
Художественное слово А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладошки)
Сюрпризный момент
(звучит музыка и появляется мишка-игрушка)
В. :- Смотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Он тоже хочет с нами пойти к солнышку, возьмём его с собой?
Игровое упражнение "Какого цвета и величины дорожки"
(музыкальное сопровождение)
В. :- Вот только живёт солнышко далеко и идти к нему надо по дорожке. Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки.
- Вот эта дорожка какого цвета?
- Она короткая или длинная?
- А эта дорожка какого цвета?
- Она короткая или длинная?
В. : - Молодцы! К солнышку надо идти по жёлтой длинной дорожке.
- Где же у нас жёлтая длинная дорожка?
Посмотрите на дорожке стоит корзина.
- Что лежит в корзине?
-Какого цвета кубики?
Игра - задание "Разложи в коробки большие и маленькие цветные кубики"
Мишка шепчет на ушко что, для того, чтобы мы смогли пройти дальше по дорожке, нам надо кубики разложить по лоточкам. Большие синее кубики в большую синюю коробку, маленькие красные кубики в маленькую красную коробку.
(дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка "По дорожке"
(музыкальное сопровождение)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять играть пойдём.
(ходьба на месте)
В. :- А теперь поспешим к солнышку.
Игра «Определи на слух»
(запись фонотеки «плач»)
В. : - Кто-то плачет?
- Как вы думаете кто?
- Почему плачет?
- Почему грустно?
Это плачет солнышко. Ему грустно. Чтобы солнышку не было грустно хотите сделать ему подарок.
Рисование пальчиком на песке.
(Предлагается детям пальчиком нарисовать солнышко на песке).
Дети выполняют задание в ходе которого задаются вопросы:
В. : - На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
- Что ещё есть у солнышка?
- Какие лучики у солнышка?
Молодцы! А вот и солнышко выглянуло, улыбается, радуется вместе с нами.
(солнышко дарит детям подарки - воздушные шарики, жёлтого цвета)
- Сколько шариков подарило тебе солнышко?
- Какого цвета шарик у мишки?
- Сколько шариков подарило вам солнышко?
- Хотите превратиться в солнечные лучики?
Медитация "Солнечные лучики"
(Дети становятся в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре, стоят тихо, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.)
- А нам пора возвращаться в группу. Мишка нам покажет по какой дорожке идти.
- По какой дорожке мы будем возвращаться в детский сад?
Рефлексия
-По какой дорожке мы пошли к солнышку?
- Что мы собирали в большие и маленькие коробки?
- Какого цвета были кубики?
- Сколько было кубиков?
- Сколько шариков подарило нам солнышко?
- Какого цвета шарики у вас?
- По какой дорожке мы возвращались в группу? По длинной или короткой? По жёлтой или зелёной?
Рефлексия «Круг радости»
(Стоя, "в кругу радости" дети держатся за руки и говорят)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, тепло.