Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения «В гости к лесным животным. Цвет»

Ксения Надточий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения «В гости к лесным животным. Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: на всех этапах развития дошкольников с нарушениями функции зрения проблема формирования элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности и возрастных особенностей детей имеет важное значение. В процессе обучения у детей возникают трудности в формировании сенсорных эталонов. У них снижена точность, полнота, целостность представлений об окружающих предметах. Обучающимся сложно группировать, классифицировать, обобщать объекты по существенным и несущественным признакам. Дети испытывают затруднения при сравнении предметов, нахождении отличий. Нарушена и моторно-двигательная сторона практической деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения „В гости к лесным животным, Цвет“» размещена в разделах

Занятия по формированию элементарных математических представлений позволяют формировать и развивать познавательные процессы, корригировать недостатки в развитии детей.

Имеющиеся нарушения функции зрения препятствуют полноценному развития ребенка, поэтому необходимо учитывать психофизические особенности каждого обучающегося. Для этого предусматривается разнообразие способов предъявлении материала на занятиях, индивидуальный подход с учетом имеющихся нарушений у детей и их тяжести.

Цель: формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размере, количестве, цвете.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение определять и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий, розовый).

2. Учить сравнивать предметы по заданному признаку.

3. Упражнять в группировке предметов по цвету.

4. Формировать умение выделять признаки времени года, строить причинно-следственные связи.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие.

2. Развивать внимание.

3. Развивать память.

4. Развивать мышление.

5. Развивать речь и речевую активность (обогащать активный словарь детей словами тематических групп «Осень» и «Дикие животные».

6. Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

3. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

4. Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы и оборудование:

1. Дорожка здоровья (пазлы);

2. игрушки заяц и еж;

3. Раздаточный материал: цветы (6 штук, бабочки, соответствующие цвету цветов (6 штук) для 4-х детей;

4. атрибуты для зрительной гимнастики: тучка и солнышко;

5. атрибуты для дыхательной гимнастики тучки для 4-х детей;

6. гимнастические обручи (2 штуки);

7. муляжи овощей и фруктов (яблоки, морковь, грибы, груши);

8. деревянные пазлы (животные леса, (овощи и фрукты).

9. Доска-вкладыш с пазами «Яблоки».

Форма проведения: подгрупповое занятие (4 человека).

Методы проведения: использованы словесные, наглядные, практические и игровые методы.

Место проведения: группа №1 «Карапузы».

Возраст обучающихся: вторая младшая группа, 3-4 года.

Ход занятия

Учитель-дефектолог: здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Учитель-дефектолог: сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес, увидеть какие животные там живут, чем они занимаются и чем питаются. Готовы, дети? Тогда сейчас я предлагаю вам пойти по этой тропинке.

Включаются звуки леса. Дети идут по дорожке здоровья по одному за учителем-дефектологом и садятся за стол. Перед ними раздаточный материал (цветы и бабочки).

Учитель-дефектолог: дети, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, а что это такое перед нами?

Дети: цветы и бабочки.

Учитель-дефектолог: а какого цвета выросли цветы на поляне?

Дети: красного, синего, желтого, зеленого, розового, салатового.

Учитель-дефектолог: давайте посчитаем сколько цветочков выросло на поляне?

Дети: 6.

Учитель-дефектолог: а какого цвета бабочки прилетели к цветочкам?

Дети: красного, синего, желтого, зеленого, розового, салатового.

Учитель-дефектолог: сколько бабочек прилетело?

Дети: тоже 6.

Учитель-дефектолог: получается, цветочков и бабочек у нас поровну. Давайте поможем каждой бабочке найти и сесть на свой цветочек!

Дети выполняют задание.

Учитель-дефектолог: какие молодцы наши помощники! Ой, а вы слышите какой-то звук, кто-то сюда бежит, наверное, это какое-то животное! Давайте попробуем угадать кто же это.

Учитель-дефектолог загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто же это?

Дети: заяц.

Появляется игрушка зайца.

Учитель-дефектолог: правильно! А что нужно сказать зайчику? Давайте будем вежливыми.

Дети здороваются.

Заяц отвечает: здравствуйте дети, очень рад встрече!

Учитель-дефектолог: давайте мы рассмотрим зайчика и расскажем какой же он, где живет и чем питается? Ответы детей.

Заяц: дети, а я вам приготовил задание, интересно, справитесь ли вы? Найдите мою тень среди теней других животных и карандашом соедините линией с моей картинкой.

Дети выполняют задание «Найди тень».

Заяц отвечает: какие молодцы, все справились!

Учитель-дефектолог: дети, да это же гром гремит, а на небе собираются тучки!

Звучит гром.

Появляется тучка, дети выполняют зрительную гимнастику (следят за движением тучи).

Включен звук дождя.

Учитель-дефектолог: а сейчас у каждого из вас в ручках окажется тучка, давайте мы с вами подуем на капельки, чтоб скорее прошел дождик и мы скорее могли продолжить наше путешествие.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Появляется солнышко. Дети выполняют зрительную гимнастику (следят за солнышком).

Учитель-дефектолог: вот и выглянуло солнышко, теперь мы с вами можем продолжить наш путь.

Дети встают и идут по дорожке здоровья, перед ними появляется ежик.

Учитель-дефектолог: посмотрите, да это же ежик, а что у него такое на спинке?

Дети: иголочки.

Учитель-дефектолог: для чего они ежику?

Дети: так он защищается от хищных лесных животных.

Учитель-дефектолог: а чем питается ежик?

Дети: грибы, яблоки, груши.

Учитель-дефектолог: давайте мы с вами сейчас покормим зайчика и ежика. Разделимся на две команды, девочки будут кормить зайчика, а мальчики ежика. Вам нужно выбрать тот фрукт или овощ, который ест животное и положить перед ним в обруч, только это нужно делать быстро, устроим с вами соревнование!

Дети играют в подвижную игру «Покорми животного».

После игры дети присаживаются на свои места.

Учитель-дефектолог: вот мы с вами уже увидели некоторых диких животных, а давайте сейчас соберем их на картинках?

Дети собирают пазлы «Животные леса» (мишка, белочка).

Учитель-дефектолог: молодцы ребята, а теперь давайте сложим пазлы фруктов и овощей, которыми мы кормили животных.

Дети собирают пазлы «Фрукты и овощи».

Учитель-дефектолог: отлично, а теперь перед тем, как возвращаться в нашу группу, я предлагаю оставить гостинцы для наших лесных друзей. Давайте вставим яблочки на свои места по размеру и подарим их им.

Дети работают с доской с пазами «Яблоки».

Учитель-дефектолог: молодцы, накормили животных. Теперь пришло время отправляться в наш садик. Зайчик и ежик говорят вам спасибо за угощения и ждут новых встреч с вами! Давайте с ними попрощаемся.

Учитель-дефектолог: вот мы и вернулись из нашего путешествия! Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили? Что мы делали в лесу?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения «В гости к лесным животным. Цвет»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения «В гости к лесным животным. Цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Надточий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД