Ксения Надточий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения «В гости к лесным животным. Цвет»
Актуальность: на всех этапах развития дошкольников с нарушениями функции зрения проблема формирования элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности и возрастных особенностей детей имеет важное значение. В процессе обучения у детей возникают трудности в формировании сенсорных эталонов. У них снижена точность, полнота, целостность представлений об окружающих предметах. Обучающимся сложно группировать, классифицировать, обобщать объекты по существенным и несущественным признакам. Дети испытывают затруднения при сравнении предметов, нахождении отличий. Нарушена и моторно-двигательная сторона практической деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушениями функции зрения „В гости к лесным животным, Цвет“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Занятия по формированию элементарных математических представлений позволяют формировать и развивать познавательные процессы, корригировать недостатки в развитии детей.
Имеющиеся нарушения функции зрения препятствуют полноценному развития ребенка, поэтому необходимо учитывать психофизические особенности каждого обучающегося. Для этого предусматривается разнообразие способов предъявлении материала на занятиях, индивидуальный подход с учетом имеющихся нарушений у детей и их тяжести.
Цель: формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размере, количестве, цвете.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение определять и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий, розовый).
2. Учить сравнивать предметы по заданному признаку.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету.
4. Формировать умение выделять признаки времени года, строить причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие.
2. Развивать внимание.
3. Развивать память.
4. Развивать мышление.
5. Развивать речь и речевую активность (обогащать активный словарь детей словами тематических групп «Осень» и «Дикие животные».
6. Развивать мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
3. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
4. Воспитывать любовь к животному миру.
Материалы и оборудование:
1. Дорожка здоровья (пазлы);
2. игрушки заяц и еж;
3. Раздаточный материал: цветы (6 штук, бабочки, соответствующие цвету цветов (6 штук) для 4-х детей;
4. атрибуты для зрительной гимнастики: тучка и солнышко;
5. атрибуты для дыхательной гимнастики тучки для 4-х детей;
6. гимнастические обручи (2 штуки);
7. муляжи овощей и фруктов (яблоки, морковь, грибы, груши);
8. деревянные пазлы (животные леса, (овощи и фрукты).
9. Доска-вкладыш с пазами «Яблоки».
Форма проведения: подгрупповое занятие (4 человека).
Методы проведения: использованы словесные, наглядные, практические и игровые методы.
Место проведения: группа №1 «Карапузы».
Возраст обучающихся: вторая младшая группа, 3-4 года.
Ход занятия
Учитель-дефектолог: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Учитель-дефектолог: сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес, увидеть какие животные там живут, чем они занимаются и чем питаются. Готовы, дети? Тогда сейчас я предлагаю вам пойти по этой тропинке.
Включаются звуки леса. Дети идут по дорожке здоровья по одному за учителем-дефектологом и садятся за стол. Перед ними раздаточный материал (цветы и бабочки).
Учитель-дефектолог: дети, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, а что это такое перед нами?
Дети: цветы и бабочки.
Учитель-дефектолог: а какого цвета выросли цветы на поляне?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого, розового, салатового.
Учитель-дефектолог: давайте посчитаем сколько цветочков выросло на поляне?
Дети: 6.
Учитель-дефектолог: а какого цвета бабочки прилетели к цветочкам?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого, розового, салатового.
Учитель-дефектолог: сколько бабочек прилетело?
Дети: тоже 6.
Учитель-дефектолог: получается, цветочков и бабочек у нас поровну. Давайте поможем каждой бабочке найти и сесть на свой цветочек!
Дети выполняют задание.
Учитель-дефектолог: какие молодцы наши помощники! Ой, а вы слышите какой-то звук, кто-то сюда бежит, наверное, это какое-то животное! Давайте попробуем угадать кто же это.
Учитель-дефектолог загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто же это?
Дети: заяц.
Появляется игрушка зайца.
Учитель-дефектолог: правильно! А что нужно сказать зайчику? Давайте будем вежливыми.
Дети здороваются.
Заяц отвечает: здравствуйте дети, очень рад встрече!
Учитель-дефектолог: давайте мы рассмотрим зайчика и расскажем какой же он, где живет и чем питается? Ответы детей.
Заяц: дети, а я вам приготовил задание, интересно, справитесь ли вы? Найдите мою тень среди теней других животных и карандашом соедините линией с моей картинкой.
Дети выполняют задание «Найди тень».
Заяц отвечает: какие молодцы, все справились!
Учитель-дефектолог: дети, да это же гром гремит, а на небе собираются тучки!
Звучит гром.
Появляется тучка, дети выполняют зрительную гимнастику (следят за движением тучи).
Включен звук дождя.
Учитель-дефектолог: а сейчас у каждого из вас в ручках окажется тучка, давайте мы с вами подуем на капельки, чтоб скорее прошел дождик и мы скорее могли продолжить наше путешествие.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Появляется солнышко. Дети выполняют зрительную гимнастику (следят за солнышком).
Учитель-дефектолог: вот и выглянуло солнышко, теперь мы с вами можем продолжить наш путь.
Дети встают и идут по дорожке здоровья, перед ними появляется ежик.
Учитель-дефектолог: посмотрите, да это же ежик, а что у него такое на спинке?
Дети: иголочки.
Учитель-дефектолог: для чего они ежику?
Дети: так он защищается от хищных лесных животных.
Учитель-дефектолог: а чем питается ежик?
Дети: грибы, яблоки, груши.
Учитель-дефектолог: давайте мы с вами сейчас покормим зайчика и ежика. Разделимся на две команды, девочки будут кормить зайчика, а мальчики ежика. Вам нужно выбрать тот фрукт или овощ, который ест животное и положить перед ним в обруч, только это нужно делать быстро, устроим с вами соревнование!
Дети играют в подвижную игру «Покорми животного».
После игры дети присаживаются на свои места.
Учитель-дефектолог: вот мы с вами уже увидели некоторых диких животных, а давайте сейчас соберем их на картинках?
Дети собирают пазлы «Животные леса» (мишка, белочка).
Учитель-дефектолог: молодцы ребята, а теперь давайте сложим пазлы фруктов и овощей, которыми мы кормили животных.
Дети собирают пазлы «Фрукты и овощи».
Учитель-дефектолог: отлично, а теперь перед тем, как возвращаться в нашу группу, я предлагаю оставить гостинцы для наших лесных друзей. Давайте вставим яблочки на свои места по размеру и подарим их им.
Дети работают с доской с пазами «Яблоки».
Учитель-дефектолог: молодцы, накормили животных. Теперь пришло время отправляться в наш садик. Зайчик и ежик говорят вам спасибо за угощения и ждут новых встреч с вами! Давайте с ними попрощаемся.
Учитель-дефектолог: вот мы и вернулись из нашего путешествия! Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог: где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили? Что мы делали в лесу?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог: что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.