Инна Валерьевна Власова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-белобока кашку варила»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад Россияночка"
Конспект занятия по углубленной работе:
"Сорока - белобока кашку варила"
Подготовила и провела: воспитатель Власова И. В.
г. Тихвин
Цель. Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Знакомить детей с малыми формами фольклора,
З А Д А Ч И:
«Познание»
- Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сорока-белобока кашку варила“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.
- Развивать умение различать правую и левую руку.
«Коммуникация»
- Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;
- формировать умение правильно произносить звуки ;
- Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов.
«Социализация»
- Формировать умение принимать игровую задачу;
- Содействовать развитию игровой деятельности;
- Выполнять действия в определённой последовательности.
- Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму
Материал. Пальчиковый театр"Сорока-белобока", игрушка кота и мышки, глиняный горшок, листы бумаги с нарисованным контуром горшка, фасоль.
Ход занятия.
Педагог: Есть у меня одна добрая знакомая. Зовут её Сорока-Белобока. Я приглашаю отправиться к ней в гости, но туда мы не пойдём, а полетим.
-Вот и домик Сороки-Белобоки. Но почему весит замок?
Сорока : Ребята, откройте меня пожалуйста, помогите!
Педагог: Поможем, ребятки?
(ответ детей).
Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, повертели,
Постучали и открыли!
Появляется сорока (Пальчиковый театр)
Спасибо, дети! А у меня для вас есть подарок. Хотите посмотреть, что? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель. А для чего он нужен?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку.
Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.
А этому не дала.
- Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил –
Тебе нет ничего.
Потешка сопровождается показом соответствующих картинок. Задаются вопросы: где сорока-белобока? где горшок? кому дала каши? и т. д.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте мы с вами разучим эту потешку на пальчиках.
Сорока-белобока кашу варила (круговыми движениями водить указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Деток кормила. Этому дала… (поочерёдно массировать большой, указательный, средний, безымянный пальцы левой руки пальцами правой руки).
А этому не дала.
- Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – тебе нет ничего (мизинец, массируя, раскачивать взад – вперёд).
Умницы! Правильно делаете.
Стук в дверь. Появляется Кот (мягкая игрушка кота)
Кот: Мяу-Мяу!
Педагог: Ребята, кто это в гости пришёл?
(Кот Васька)
А вы помните его, он у бабушки живёт!
Давайте поздороваемся с Васькой и расскажем ему потешку, про него.
Котик серенький присел,
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
- Вот какой кот Васька!
Слышится за дверью что кто то скребется, появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребятки! А я успела в гости? (Да)
Педагог: Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила.
Гости попили, поели, поиграть захотели. А как –не знают.
Кот предложил в «Кошки-мышки».
Игра : Водят мыши хоровод.
На пригорке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите!
Кота-Ваську не будите!
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт ваш хоровод!
Педагог: Понравилось вам, ребятки у Сороки?
Чем угощала гостей Сорока?
Кто приходил в гости?
Сорока : Спасибо вам ребята, открыли замок, побывали у меня в гостях!
Педагог:
Вот в таком горшочке сорока кашу варила. А вы хотите сделать сами такой горшочек? Я вас научу. Посмотрите-ка, что у меня ещё есть (достаёт листы с контуром горшка). Вот по этому рисунку (на слове «контур» внимание детей заострять не надо) вы будете выкладывать зёрнышки. Они называются – фасоль. Посмотрите, как надо делать (показ). Рисунок должен быть небольшой, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к заданию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Сколько горшочков много получилось! Давайте варить кашу! (Повторение потешки).
Понравилось вам варить кашу? А зёрнышками фасоли горшочки делать интересно? Теперь соберите, пожалуйста, зёрна в коробку. Спасибо. Я оставляю вам листочки и зёрнышки фасоли. Если захотите, то снова сделаете горшочек и «покормите» деток сороки-белобоки. Занятие закончено.